Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Vasilisa

Это важно знать

Recommended Posts

Guest Vasilisa

Очень надеюсь,что это никода и никому не пригодится,но предупрежден - значит вооружен. Тема моего первого поста в этой теме - это Тонущий автомобиль. Перечитала несколько ресурсов.Везде слово в слово так.


Соберитесь. Если вы видите, что машина сходит с дороги, и вы ничего не можете с этим поделать, нужно сгруппироваться. Скрестите руки на плечах так, чтобы вы могли локтями закрыть лицо. Крепко схватитесь за ремень ближней к нему рукой. Без такой простой защиты, сильный удар об воду может повредить руки, и вы не сможете открыть дверь для спасения.


Откройте окно. Если машина еще на поверхности водоема, то вам нужно поспешить. Тогда есть шанс выбраться еще до погружения. Старайтесь действовать быстро, пока машина не пошла ко дну. Это произойдет через полторы-две минуты. Сразу после удара нужно открыть окно. Если вы уверены, что можете пролезть через него, сразу выбирайтесь и плывите на сушу. Открытое окно выровнит давление внутри машины. Впускать воду в машину страшно, но чем быстрее давление нормализуется, тем скорее вы сможете открыть дверь и выбраться наружу. Если окно не открывается или застряло, хватайте любой твердый предмет и бейте стекло. Отвертка, завалявшиеся в бардачке, каблуки или спасательный молоточек, как в автобусе, в этой ситуации могут спасти вам жизнь. Разбивать лучше всего боковые стекла – они меньше и крошащееся стекло будет легче выбивать. Бить нужно в центр и стараться попадать в одно и то же место.


Спокойствие. Такой сценарий наполнит вашу кровь адреналином, но не нужно паниковать, сейчас все в ваших руках. Пока в машине еще есть воздух, делайте медленные глубокие вздохи и сфокусируйтесь на дальнейших действиях. Снимите обувь и верхнюю одежду, которая будет мешать вам плыть.


Оставайтесь пристегнутыми. Несколько тонн воды заполняют машину, поток сквозь окно очень сильный и если вы машинально отстегнетесь, вас может откинуть в противоположную от выхода сторону. К тому же, потом, когда вы будете толкать дверь, ремень даст вам дополнительный упор. Если машина качается, пристегнутое положение поможет вам восстановить равновесие и ориентацию в пространстве. Если, по какой-то причине, вы ехали без ремня безопасности, крепко держитесь за боковую ручку двери.


Положите руку на ручку двери, пока вы ее видите. Если под водой вы потеряли ручку из виду, сориентируйтесь и отыщите ее на ощупь. Проверьте, открыт ли центральный замок, но не пытайтесь открыть дверь пока вода полностью не заполнила машину: давление слишком сильное и вы только зря потеряете силы, толкая многотонную толщу воды снаружи.


Выбирайтесь. Вам нужно дождаться, пока машина наполнится водой. Выбирайтесь через окно или дверь. Сначала откройте дверь, а потом отстегните ремень безопасности. Как только вы выбрались из машины, старайтесь не мешать остальным спасающимся пассажирам. Если в машине есть ребенок, скажите, чтобы он не паниковал и дышал спокойно до тех пор, пока вода не дойдет ему до груди, а потом пусть делает несколько глубоких вздохов для подготовки к заплыву. Как только машина затопится, отстегните свой ремень, доберитесь до кресла ребенка, отстегните его и толкните в открытую дверь или окно, затем двигайтесь следом.


Плывите. Оттолкнитесь от машины и плывите изо всех сил. Если вы не понимаете куда плыть, следите за светом или пузырьками. Будьте осторожны с препятствиями. Старайтесь не зацепиться и не пораниться о машину или коряги, берегите голову от проплывающих над вами лодок и не сдавайтесь до конца, даже если легкие будут гореть от недостатка воздуха.


Помощь. Если на берегу уже стоят спасатели, не отказывайтесь от медицинской помощи. Врачи обязательно должны вас осмотреть. Из-за огромного количества адреналина в крови, вы наверняка не заметите, что у вас где-то раны. Если врачей нет, найдите людей, которые смогут вам помочь.

Share this post


Link to post
 
Guest Vasilisa

Вчера по дискавери смотрела передачу "разрушители легенд". Так вот,там ребята проверяли реальность этой теории.
У них машина затонула всего за 35 секунд, а не 1-2 минуты,  как пишут .Даже человек, знающий,что это все понарошку,  что рядом сидит помощник в акваланге и если что даст ему кислород,потерялся.. .Ему показалось, что прошло не менее 10 минут с того момента, как машина начала тонуть.  Машину пока она шла ко дну 2 раза переворачивало,открыть двери не хрупкий мужик так и не смог. Т.о. напрашивается вывод лишь о том, что нужен предмет,  которым можно разбить стекло и очень крепкие нервы и выдержка ,чтобы сразу сообразить,что случилось и начать действовать.  Для меня абсолютной засадой стало то,что надо уметь ориентироваться в воде,т.е. открыть глаза  и смотреть,где свет,  куда подымаются пузырьки...Я нырять не умею вообще в принципе, хотя озёра в свое время переплывала и дверь я не открою. Мне только стекло бить.

Share this post


Link to post
 
Guest omoniy

То, что написано в первом посте под силу не каждому профессионалу. Обязательно сыграет роль "человеческий фактор". В этой же передаче "Разрушители мифов" испытатели сказали очень умную фразу. "Постарайтесь выбраться до того, как машина стала тонуть и плывите от нее".

Share this post


Link to post
 
Guest Олег

Страшно подумать вообще.

Share this post


Link to post
 
Guest Vasilisa

Совершенно верно, омоний. Пожалуй - это и будет шансом спастись. Однако, как раз таки человеческий фактор может и не дать сразу сообразить открыть окно и вылазить(я говорю вот по своему случаю,когда меня на дороге крутило). Это было настолько быстро и неожиданно,  что я вообще не сообразила, что делать,ума хватило только на тормоз надавить. А если в машине дети,то выбираться придется уже из тонущей.

Share this post


Link to post
 
Guest Dron

Читаю, и с облегчением вспоминаю, что у меня есть чем разбить стекло, под сиденьем лежит увесистый такой огнетушитель. Олег правильно сказал, страшно подумать вообще. На памяти есть пара несчастных случаев. Один под лед ушел, шансов не было никаких. Жутко все это.

Share this post


Link to post
 
Guest Лачеттивод

А представляешь, если с детьми? Вообще ужас.

Share this post


Link to post
 
Guest Putnyk

Вот еще полезные советы по управлению автомобилем.

Торможение следует заканчивать до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Движение с большой скоростью на повороте может закончиться опрокидыванием (если вы едете не на какой-нибудь «Альфа Ромео»). Кроме того, оно приводит к повышенному износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота.
Иными словами, в момент входа в поворот руль следует повернуть на максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота возвращать его в исходное положение.
Сразу же после входа автомобиля в поворот, плавно нажимая на газ, начинайте разгон.

Перед ухабом, железнодорожным переездом производите торможение заранее, а перед самым препятствием отпустите педаль тормоза.
Удар будет значительно слабее. Иногда перед ухабом даже специально прибавляют газ: для сохранности автомобиля лучше проехать препятствие с повышенной скоростью, чем тормозить в момент его преодоления.
Другие водители рекомендуют выжимать сцепление перед ухабами.

После окончания торможения желательно отпускать педаль тормоза плавно.
Это уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, повышает их долговечность.

При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса.
Автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то машину и вовсе может занести и она опрокинется). Как только почувствуете, что машина пошла юзом, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не окажутся заблокированными, даже если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо.

Эффективность торможения снижается, если накладки тормозных колодок мокрые.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают препятствие слегка притормаживая. Тогда прижатые к барабанам накладки тормозных колодок почти не намокают.
Проехав через глубокую лужу после ливня, мойки автомобиля, проверьте действие тормозов и, если нужно, просушите накладки легким нажатием на педаль тормоза во время движения на низкой передаче.

Включение стандартных фар в туман, снегопад, ливень только ухудшает видимость, образуя перед глазами «световую стену».
Наилучшая видимость достигается, когда все огни на автомобиле погашены, но это недопустимо, так как автомобиль становится незаметным для остальных участников движения.
Облегчают управление машиной противотуманные фары. При слабом тумане (видимость дороги в дальнем свете более 100 м) следует пользоваться фарами дальнего света вместе с противотуманными фарами (при разъезде с встречными автомобилями дальний свет переключают на ближний, а противотуманные фары гасят). При среднем тумане и сильном дожде фары ближнего света должны быть постоянно включены вместе с противотуманными фарами. При густом тумане и сильном снегопаде следует включать только противотуманные фары.

В тумане нельзя совершать обгон, выезжать из своего ряда движения, ехать по трамвайным путям, буксировать машину.
Двигаясь в тумане, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман, не забывая, конечно, о дистанции. Если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч. Туман не просто ухудшает видимость и способность ориентироваться, но даже искажает восприятие желтых и зеленых световых лучей. Желтый цвет становится красноватым, а зеленый - желтоватым.

Наибольшее внимание требуется от водителя на нерегулируемых перекрестках.
Столкновения в зоне перекрестка, особенно на скользкой дороге, обычно происходят из-за несоблюдения безопасной дистанции, нарушения правил маневрирования, невыполнения указаний дорожных знаков.

Всегда допускайте возможность, что другой водитель может не выполнить Правила или совершить ошибку.
Будьте внимательны, даже если имеете преимущество и следуете по главной дороге. Особенно важно перестраховаться на нерегулируемых перекрестках.

Делайте допуск на бестолковых пешеходов.
Объезжая автобус или троллейбус, стоящие на остановке, будьте готовы к тому, что из-за него кто-нибудь выскочит. Следите за просветом между кузовом стоящего автобуса и дорогой. Появление в нем ног, тени человека, сумки - сигнал к принятию мер предосторожности.

При обгоне большая часть происшествий приходится на столкновения не со встречными, а с попутными автомобилями.
Происходит это потому, что машины идут на больших скоростях с малыми интервалами одна 01 другой.
Навык определения расстояния до встречных и попутных машин вырабатывается не сразу. При обгоне исходите из того, что водитель автомобиля, который вы обгоняете, может не заметить ваших сигналов обгона, неожиданно вильнуть влево, объезжая препятствие на дороге, не включив при этом сигнал поворота. Еще опаснее, если он вдруг резко затормозит и без предупреждения повернет налево, на съезд, который вы не заметили.

Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным.
При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.

Подъемы и спуски на скользкой дороге лучше преодолевать на пониженных передачах, не переключая передачу, не сбавляя и не увеличивая газ, не изменяя скорость.
Если нельзя объехать резкий подъем или спуск в гололедицу, перейдите на выбранную передачу до начала склона и двигайтесь с минимально возможными оборотами двигателя, избегая резких поворотов руля. Короткие подъемы и спуски можно преодолеть с разгона.При пробуксовывании колес и скольжении назад на подъеме поставьте автомобиль наискось к дороге, использовав при возможности в качестве опоры камень, дерево, бордюр.

Если автомобиль застрял в снегу, нельзя, чтобы колеса долго буксовали.
Под ними могут образоваться обледенелые лунки. Лучше не полениться вычистить снег из-под автомобиля и расчистить подобие колеи до более или менее проходимого участка. Небольшие снежные заносы или сугробы преодолеваются с разгона под прямым углом. Если чувствуете, что сугроб не пройти, не жмите на газ, а остановитесь, дайте задний ход и повторите попытку по уже имеющейся колее. Слишком глубокая колея от ранее прошедшего автомобиля может быть опасна возможным задеванием днища о снег, что затруднит маневрирование.
Двигаться по снегу лучше без остановок и переключений передач, поскольку они приводят к потере скорости и остановке. Трогаться с места в снегу очень тяжело.

Движение в первые минуты дождя опасно.
Вода и еще не смытая дорожная грязь образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков, резко газовать и тормозить нельзя, дистанции и интервалы между машинами необходимо увеличить, скорость на поворотах - снизить. Ошибка может привести к заносу.

Держите в поле зрения пешеходов, идущих по краю тротуара или дороги, но не пугайте их звуковым сигналом.
От неожиданности они могут выскочить на проезжую часть.
Всегда нужно ожидать, что пешеход внезапно решит переходить улицу. Кроме того, среди пешеходов могут оказаться слабовидящие, люди с громоздким грузом, мешающим вовремя заметить приближение автомобиля.
Особенная бдительность требуется, если у дороги играют дети или ковыляют пьяные.

На нерегулируемых пешеходных переходах люди во всех случаях пользуются преимуществами перед транспортным средствами.
Не забывайте и о том, что пешеход может поскользнуться, упасть на дороге. Если в подобном случае остановиться на скользкой дороге невозможно, постарайтесь притереть автомобиль к бордюру тротуара или направить его в сугроб, кусты, неглубокий кювет.

Будьте особенно внимательны с 16 до 20 часов.
Именно в это время по статистике происходит наибольшее число наездов на пешеходов.

Время реакции, а значит, и возможность попасть в аварию, увеличивается при наличии хотя бы одного из следующих условий:
плохое самочувствие водителя;
слишком тугие руль или тормозная педаль;
скользкая дорога;
приближение источника опасности сбоку;
недостаточная освещенность или контрастность источника опасности;
управление автомобилем в состоянии сильного эмоционального возбуждения;
прием водителем лекарственных препаратов;
курение во время движения.
Курящим лучше остановиться на 2-3 минуты и курить на воздухе.
Нельзя курить над двигателем, аккумулятором.

При температуре воздуха выше 28 ºС водительские способности ухудшаются.
В очень жаркие дни, если в салоне нет системы кондиционирования воздуха, поездки лучше совершать ранним утром и поздним вечером.

Критические моменты накопления усталости: днем с 15.30 до 18.30, ночью с 2 до 6 часов.
Уже в ранней стадии утомления человек нередко утрачивает чувство скорости, у него может возникнуть ощущение того, что управлять автомобилем стало тяжелее.
Преодолеть сонливость «испытанными» методами: курением, крепким чаем, кофе, ритмичной музыкой - тяжело.
Характерные признаки утомления - зевота, тяжесть век, ощущение песка в глазах, пересыхание губ, жажда, шум в ушах, тяжесть в затылке и руках.
Хорошая профилактическая мера - физические упражнения с интенсивным дыханием.
Сильное утомление может привести к засыпанию за рулем, которое может закончиться печально. Крайне тревожные симптомы - стойкая сонливость, внезапные «клевания носом» из-за потери тонуса затылочных мышц, зрительные и слуховые галлюцинации, сон с открытыми глазами.

«Сонливость автомагистрали» появляется у водителей при длительной езде с постоянной скоростью.
Равномерное мелькание фонарей, линий разметки, автомобилей могут вызвать оцепенение, подобное гипнотическому сну. В таком состоянии водитель автоматически реагирует на внешние раздражители, но скорость реакции снижается. Музыка, разговор с пассажирами - хорошие средства, отвлекающие от монотонности дороги.

Остерегайтесь моментов, когда мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим.
Даже если такой момент длится пару секунд, он может дорого обойтись. Находясь в состоянии зрительной лености, умственной блокады, водитель управляет машиной почти бессознательно, его мысли витают далеко от дороги. Такую, блокировку внимания можно охарактеризовать как своего рода короткое замыкание между глазом человека и его мозгом. Глаза продолжают смотреть, но не поставляют мозгу информацию.

Приучайтесь воспринимать управление автомобилем как работу.
На поездку нужно настраиваться, заставлять себя проявлять интерес к обстановке на дороге. Отсутствие самодисциплины, безответственность, усталость, подавленность, обеспокоенность, раздражительность за рулем смертельно опасны.

 

Share this post


Link to post
 
Guest Аленка

Спасибо, много полезного для себя почерпнула.

Share this post


Link to post
 
Guest Putnyk

Всегда пожалуйста, мы стараемся для вас

Share this post


Link to post
 
Guest Vasilisa

Ну о путешествиях с детьми я тут могу на своем опыте книгу написать, что бывает, как бывает, как болеет и что требует, но ездила одна не раз. Не напрягало.

Share this post


Link to post
 
Guest Vasilisa

Я вот еще что вспомнила. Когда в автошколе нас учили,что бывают такие ситуации, когда вылетел на встречку, а там машина и тот, кого обогнал не дает уже обратно перестроиться.Так вот нужно жать его к обочине. Только руль резко не выворачивать, а именно жать. Он или сам уступит, или вы оба остановитесь до разбирательства. Но лучше ему машину поцарапать, чем в лоб получить и уже быть для близких и друзей в прошлом. Думаю, многие это знают, но лучше напишу, может тем, у кого опыта мало - пригодится.

Share this post


Link to post
 
Guest Dron

Да, вопрос кстати серьезный. Такое действительно бывает, встречная приближается, а обгон завершить не удается в силу разных причин, или не пускает на место обгоняемый, или не хватает мощности двигателя, чтоб вовремя завершить маневр. По логике нужно бить по тормозам и перемещаться в свой ряд. Но там уже может оказаться фура. Выход один, смещать обгоняемого на обочину. Я пару раз слышал предложение именно сталкивать с дороги, но этот вариант как самая крайняя мера. На моей памяти один таким образом столкнутый с дороги влетел в одинокое дерево на обочине и погиб.

Share this post


Link to post
 
Guest Vasilisa

Ну вот поэтому я и писала, что надо именно аккуратно смещать, чтобы оба оказались в нужной полосе и притормозили. Он-то по логике вещей, если его стануть жать ударит по тормозам. А обычно обочина и даже одна полоса позволяют притереться двум. ДТП не избежать, но жертв можно. Но тут нужно,чтобы вовремя и ПРАВИЛЬНО сработали мозги.  Я вот, на переднеприводной зимой не сообразила руль в сторону заноса вывернуть,хотя отлично знала об этом, а ехала с пузом и ребенком...

Share this post


Link to post
 

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

Тема для автопортала MyAvtoPortal.ru

×