Немного истории:
Фары являются неотъемлемой частью и обязательным элементом каждого современного автомобиля. Их наличие является обязательным требованием к эксплуатации автомобиля.
Они обеспечивают освещение дорожного пути в темное время суток и в условиях плохой видимости. А в дизайне фары играют важную роль и формируют внешний облик машины. Фары – это «глаза» автомобиля.
Еще в 1899 году на одной из машин стояли электрические фары, питавшиеся от генератора. В 1908 году электрические фары начали использовать на многих автомобилях. А в 1915 году одна фирма придумала систему «Дальний – Ближний» свет, позволявшая избежать ослепления встречных автомобилей и людей.
Выбор оптики для автомобиля – серьезное дело, поэтому подходить к этому надо очень требовательно.
Разновидности фар
Время шло, и автомобильные фары совершенствовались. Сегодня кроме ламп накаливания в основе фар используются ксеноновые, галогенные и светодиодные фары.
Ксеноновые лампы содержат в себе газ ксенон. На сегодняшний день они являются самым распространенным типом фар у иномарок. Эти фары излучают яркий белый свет, который выглядит более естественно, потребляют меньше электричества для получения определенного уровня освещения.
В галогеновых фарах содержится газ галоген. Эти фары появились в 1962 году, популярность получили благодаря большей живучести по сравнению с обычными лампами накаливания.
По свойствам галогеновые и ксеноновые фары очень похожи.
Светодиодные фары встречаются в основном на дорогих авто. Они имеют больший срок службы и хорошую надежность, и даже экономичнее ксеноновых.
Направленность пучка
Также современные автомобильные фары можно разделить по методу получения направленного пучка. Первый тип, наиболее распространенный, рефлекторный. Фара в данном случае состоит из лампы и отражателя.
Отражатель может иметь параболическую или ступенчатую форму. В первом случае задняя поверхность фары имеет параболическую форму, она собирает свет и направляет в определенном направлении.
Ступенчатые фары немного сложнее. Они состоят из плоских фрагментов, которые расположены определенным образом для получения большего эффекта.
Второй тип – линзовые фары. Это очень сложная оптическая система. В ней, помимо лампы и отражателя, присутствуют линзы и «шторки». Такие фары необходимо эксплуатировать с большим вниманием, так как загрязнение, трещины, удары могут изменить направление лучей, что может привести к ослеплению встречных.
Передняя поверхность всех фар имеет специальное строение, которое распределяет пучок света на параллельные лучи и «опускает» их на дорогу.