26.09.2021

Подбираем ДОТ (DOT) тормозной жидкости. Проверка и замена «Тормозухи».

Большинство современных автомобилей оснащаются гидравлической тормозной системой, в которой важная роль отводится тормозной жидкости. Когда владельцу автомобиля нужно заменить или добавить жидкость в систему, возникают вопросы по выбору подходящего товара. Как же подобрать тормозную жидкость для машины?

Тормозная жидкость для автомобилей представляет собой на 94-98% основу, а на 2-6% разные отдушки, красители и добавки. Основа тормозных жидкостей может быть трех видов: минеральная, гликолевая и силиконовая.

Минеральные жидкости — это смесь касторового масла и одноатомного спирта. Примером является красно-оранжевая тормозная жидкость «БСК». У этих жидкостей хорошие защитные и смазывающие качества, они не разрушают окрашенную поверхность и не обладают гигроскопичностью. К сожалению, минеральные жидкости отличаются низкой температурой кипения, а при морозной погоде (около -20ºС) становятся чересчур вязкими. По этим основным показателям «минералка» не удовлетворяет требованиям международных стандартов. К тому же такие «тормозухи» не годятся для дисковых тормозных механизмов.

Не следует производить смешивание минеральной жидкости с гликолевым продуктом. Иначе, образовавшаяся смесь может вывести из строя резиновые детали тормозной системы, а также могут образоваться комочки касторового масла.

Тормозная жидкость в авто

Гликолевые жидкости — это набор таких полигликолей, как диэтиленгликоль, триэтиленгликоль, моноэтиловые эфиры этих гликолей и смол. У таких тормозных жидкостей имеется ряд достоинств. Основными плюсами являются устойчивая к морозу вязкость, удовлетворительная смазывающая способность и высокая температура кипения. Из недостатков следует отметить высокую гигроскопичность, т.е. эти жидкости активно впитывают влагу даже из воздуха. Насыщение водой может происходить в автомобиле через расширительный бачок тормозной системы. С увеличением концентрации воды в тормозной жидкости понижается температура кипения, повышается вязкость, ухудшается смазываемость, повышается риск коррозии деталей.

Практика показывает, что уже за первый год эксплуатации автомобиля, концентрация воды в тормозной жидкости достигает до 2%, к концу второго года количество влаги доходит до 3,5%, к третьему — до 4,5 %. Не зря в авторизованных сервис-центрах во время техосмотров, тестером тормозной жидкости проверяют содержание влаги. Тестер покажет уровень насыщенности «тормозухи» водой, допустимо или необходимо заменить. Опытные мастера советуют всем автовладельцам, приобретающим авто с пробегом проводить контрольную проверку.

Гликолевые тормозные жидкости имеют классификацию «DOT 3», «DOT 4», «DOT 5.1». Несмотря на то, что они считаются взаимозаменяемыми, смешивать их не следует, т.к. при этом ухудшатся важные гидродинамические параметры. У некоторых старых моделей автомобилей резина манжет не «ладит» с гликолевыми жидкостями, а предпочитает только «минералку».

Долив тормозной жидкости

Силиконовые жидкости — это полимерные органические продукты на кремниевой основе. Они обладают следующими достоинствами. Диапазон температур, при которых они работают, составляет -100ºС — +350ºС, при этом вязкость их не меняется, «силикон» не впитывает влагу. Однако плохие смазывающие качества ограничивают область их применения. К тому же силиконовые жидкости запрещается смешивать с другими видами тормозных составов.

Особое внимание при покупке следует обратить на обозначение тормозной жидкости. Так, например, класс «DOT 5», которым обозначают силиконовые жидкости, совсем не является аналогом класса «DOT 5.1» (гликолевые жидкости). На упаковке необходимо найти дополнительное обозначение. Если это SBBF, то основа тормозной жидкости силиконовая. Обозначение NSBBF говорит о продукте без силиконовых компонентов.

Таким образом, все три разновидности тормозных жидкостей отличаются по составу и химическим параметрам. Поэтому приобретать необходимо только тот состав, который рекомендован производителем автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *