Почему машина начинает потреблять больше масла?

Почему машина начинает потреблять больше масла?

Повышенный расход масла – это не шутки, это может насторожить любого автовладельца. Причин для этого может быть много, и их никогда нельзя игнорировать. Но не все фатальны. В одних случаях проблема может быть относительно легко и дешево устранена, а в других требуется серьезный и, соответственно, дорогостоящий ремонт.

8 причин повышенного расхода масла

Неправильное масло

Неправильное масло

Начнем с проблем, которые легко решить. Одна из них использование неправильного масла, это приводит к образованию большего количества накипи. Когда компрессия во всех цилиндрах одинаковая, турбина сильная, течей нет, но машина расходует масла больше даже при нормальной и спокойной езде.

В некоторых случаях масло, которое заливается в двигатель, может даже соответствовать параметрам, указанным производителем, но если оно другой марки, то может возникнуть аналогичная проблема. Переход на масло с более высокой вязкостью обычно решает проблему.

Резинки клапанов

Одной из причин «поедания» масла, которая также относительно легко решается, является износ резинок на клапанах. От масла и высокой температуры они теряют эластичность, твердеют и начинают пропускать масло в камеру сгорания.

Когда двигатель работает на холостом ходу (скорость спуска), разрежение во впускном коллекторе повышается, потому что дроссельная заслонка полностью закрыта. Это создает возможность подсоса масла через сальники клапанов. Менять их не так сложно и не дорого.

Утечки через уплотнения и подшипники

Утечки через уплотнения и подшипники

Со временем сальники начинают изнашиваться и соответственно это приводит к утечкам масла. Аналогичная проблема возникает и с коленчатым валом, где вибрации при движении больше и, соответственно, происходит больший износ подшипников. Это может привести к разрыву ремня, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

Заднее уплотнение коленчатого или распределительного вала также может протекать, вызывая проблемы. Кроме того, место утечки масла в таких случаях легко найти, так как там начинает скапливаться грязь и пыль. Кроме того, на асфальте под машиной видны капли масла.

Вентиляция картера

Вентиляция картера

Одной из частых причин не только расхода масла, но и других неприятных проблем, является грязная система вентиляции картерных газов. При этом происходит скопление паров несгоревшего топлива, газов, частиц воды и масла. Это негативно сказывается на смазочных материалах. Система вентиляции газов не только продлевает срок службы масла, но и снижает давление в картере и вредные выбросы.

Когда он перестает выполнять эти функции из-за загрязнения, давление в картере увеличивается. Это может привести к засорению клапана, регулирующего давление газа и, соответственно, повышенному использованию масла.

Расход турбинного масла

Расход турбинного масла

Турбокомпрессор относится к числу важнейших систем, так как позволяет достигать крутящего момента в широком диапазоне и, соответственно, делает управление автомобилем более приятным. В то же время эта система имеет достаточно сложную конструкцию и работает в экстремальных температурных режимах.

Проблема возникает, когда уровень масла падает и турбокомпрессор начинает работать «всухую». Обычно проблема в изношенных подшипниках турбины. Затем замечается значительное количество масла в воздуховодах переходов турбины. И единственным решением в этих случаях является ремонт или замена турбокомпрессора. Что, увы, совсем недешево.

Масло в системе охлаждения

Масло в системе охлаждения

Упомянутые до сих пор причины расхода масла не являются фатальными для автомобиля, особенно если водитель аккуратен. Однако следующие сценарии более серьезны и даже драматичны. Например, попадание масла в систему охлаждения. Появление пятен на поверхности антифриза в бачке говорит о наличии проблемы. Охлаждающая жидкость и масло находятся в разных системах, и их смешивание часто приводит к фатальным последствиям, поскольку приводит к отказу двигателя.

Почему это происходит? Скорее всего из-за изношенных или треснутых стенок блока цилиндров, а также из-за сбоя в системе охлаждения — например, выхода из строя помпы.

Изношенные поршневые сегменты

Изношенные поршневые сегменты

Износ сегментов хорошо виден по появлению дыма из выхлопной системы. В этом случае они не могут удалить масло со стенок цилиндра, и оно попадает в камеру сгорания, где воспламеняется топливно-воздушной смесью. Еще одним признаком такой проблемы является повышенный расход топлива и снижение мощности. И выход один — капитальный ремонт.

Повреждение цилиндров

Повреждение цилиндров

На десерт приходит самый большой кошмар автовладельцев – появление царапин и вмятин на цилиндрах. Это приводит к большому расходу масла и, соответственно, к посещению мастерской, где ремонт двигателя не только сложен, но и довольно дорог.

Такой отказ возникает из-за отсутствия масла на стенках цилиндров, что приводит к повышенному трению. Причины этого могут быть самые разные – снижение давления, слишком «спортивная» езда, некачественное масло и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.