О чем говорит цвет выхлопного дыма?

О чем говорит цвет выхлопного дыма?

Проблемы с современными двигателями проще всего определить только при компьютерной диагностике. Однако есть и другой способ узнать, здоров ли ваш автомобиль — благодаря цвету выхлопного дым. По мнению некоторых специалистов, это зачастую избавляет от множества проблем, которые обязательно возникнут позже.

Бесцветный дым

Важно знать, что все хорошо, когда дым бесцветный и едва заметный. Белый дым может идти только при прогреве двигателя в холодную погоду, но как только двигатель прогреется до рабочей температуры, он должен снова стать бесцветным. Это касается как новых, так и старых двигателей.

Белый дым

Как уже упоминалось, белый дым появляется на каждой второй машине. В большинстве случаев это совершенно нормально, так как это цвет пара, образованного конденсатом, скопившимся в выхлопной системе за время простоя автомобиля. Когда влага из труб испарится, выхлопные газы должны снова стать прозрачными.

Если этого не происходит и в теплую погоду он белого цвета,  то в двигатель каким-то образом попала вода или охлаждающая жидкость. Во втором случае дым будет иметь сладковатый запах антифриза, а свечи покроются серо-белым нагаром. Причиной может быть дефектная прокладка ГБЦ.

Синий дым из выхлопной трубы

Серый (сизый) дым

Если из выхлопной трубы идет сизый дым, это совсем не хорошо для двигателя. Скорее всего масло попало и в камеру сгорания. Поэтому сначала проверьте уровень самого масла – в большинстве случаев он точно будет меньше обычного.

В основном сизый дым означает отсутствие масла. Причиной может быть возраст автомобиля, в этом случае поршневые сегменты нуждаются в замене. Если вовремя заметить сизый дым, ремонт может оказаться дешевле, но если опоздать, то последствия будут серьезными.

Первое, что мастер должен сделать в сервисе, это проверить компрессию двигателя. Если все в норме, проблема скорее всего в резинках клапанов. Если компрессии не хватает, то вина кроется в сегментах. В случае турбо- и дизельных двигателей неисправность может быть не в самом двигателе, а в турбине, которая в некоторых случаях может подавать масло в камеру сгорания двигателя. Это легко увидеть, если в воздуховодах турбины есть масло (когда все в порядке, они сухие). Если проблема в турбине, нельзя терять время. Игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту двигателя и замене турбины.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы наиболее заметен в дизельных двигателях. Это свидетельствует о проблеме с системой газоочистки. Избавиться от этого можно только заменой сажевого фильтра. Однако может возникнуть проблема со сгоранием топлива. Поэтому сначала следует проверить воздушный фильтр, а затем выпускной коллектор. Компрессия в двигателе может быть недостаточной. Вполне вероятно, что бензонасос работает не так, как надо, а так, помимо всего прочего, увеличивается еще и расход топлива.

В бензиновом двигателе проблема может быть в системе зажигания, в которой топливо не воспламеняется и оно поступает сразу в выхлоп. В таких случаях мотор просто выключится. В некоторых случаях проблема в форсунках, и тогда обороты двигателя будут нестабильными.

В любом случае, игнорировать черный выхлопной дым — огромная ошибка. Проблема должна быть выявлена ​​и устранена немедленно, иначе последствия будут намного серьезнее и, соответственно, дороже. Черный дым сначала убивает каталитический нейтрализатор, а он не самый дешевый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.