Проблемы с современными двигателями проще всего определить только при компьютерной диагностике. Однако есть и другой способ узнать, здоров ли ваш автомобиль — благодаря цвету выхлопного дым. По мнению некоторых специалистов, это зачастую избавляет от множества проблем, которые обязательно возникнут позже.
Бесцветный дым
Важно знать, что все хорошо, когда дым бесцветный и едва заметный. Белый дым может идти только при прогреве двигателя в холодную погоду, но как только двигатель прогреется до рабочей температуры, он должен снова стать бесцветным. Это касается как новых, так и старых двигателей.
Белый дым
Как уже упоминалось, белый дым появляется на каждой второй машине. В большинстве случаев это совершенно нормально, так как это цвет пара, образованного конденсатом, скопившимся в выхлопной системе за время простоя автомобиля. Когда влага из труб испарится, выхлопные газы должны снова стать прозрачными.
Если этого не происходит и в теплую погоду он белого цвета, то в двигатель каким-то образом попала вода или охлаждающая жидкость. Во втором случае дым будет иметь сладковатый запах антифриза, а свечи покроются серо-белым нагаром. Причиной может быть дефектная прокладка ГБЦ.
Серый (сизый) дым
Если из выхлопной трубы идет сизый дым, это совсем не хорошо для двигателя. Скорее всего масло попало и в камеру сгорания. Поэтому сначала проверьте уровень самого масла – в большинстве случаев он точно будет меньше обычного.
В основном сизый дым означает отсутствие масла. Причиной может быть возраст автомобиля, в этом случае поршневые сегменты нуждаются в замене. Если вовремя заметить сизый дым, ремонт может оказаться дешевле, но если опоздать, то последствия будут серьезными.
Первое, что мастер должен сделать в сервисе, это проверить компрессию двигателя. Если все в норме, проблема скорее всего в резинках клапанов. Если компрессии не хватает, то вина кроется в сегментах. В случае турбо- и дизельных двигателей неисправность может быть не в самом двигателе, а в турбине, которая в некоторых случаях может подавать масло в камеру сгорания двигателя. Это легко увидеть, если в воздуховодах турбины есть масло (когда все в порядке, они сухие). Если проблема в турбине, нельзя терять время. Игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту двигателя и замене турбины.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы наиболее заметен в дизельных двигателях. Это свидетельствует о проблеме с системой газоочистки. Избавиться от этого можно только заменой сажевого фильтра. Однако может возникнуть проблема со сгоранием топлива. Поэтому сначала следует проверить воздушный фильтр, а затем выпускной коллектор. Компрессия в двигателе может быть недостаточной. Вполне вероятно, что бензонасос работает не так, как надо, а так, помимо всего прочего, увеличивается еще и расход топлива.
В бензиновом двигателе проблема может быть в системе зажигания, в которой топливо не воспламеняется и оно поступает сразу в выхлоп. В таких случаях мотор просто выключится. В некоторых случаях проблема в форсунках, и тогда обороты двигателя будут нестабильными.
В любом случае, игнорировать черный выхлопной дым — огромная ошибка. Проблема должна быть выявлена и устранена немедленно, иначе последствия будут намного серьезнее и, соответственно, дороже. Черный дым сначала убивает каталитический нейтрализатор, а он не самый дешевый.