Нужно ли прогревать современные двигатели перед поездкой в летний период? Не проходит и года, чтобы мы не задали этот вопрос и не получили гораздо больше мнений, чем теоретически возможных ответов (два). И нужно ли прогревать двигатель летом? Здесь уже многие посмеются, но на самом деле ответ даже на это — твердое «да».
Даже приятным летним утром температура значительно ниже оптимальной рабочей температуры двигателя.
Вы наверняка слышали, что прогрев двигателя ушел в прошлое, но он справедлив для старых Жигулей и совершенно не нужен для современных агрегатов с непосредственным впрыском. На самом деле, во многих западноевропейских странах разминка даже незаконна и может привести к штрафу. Однако правда, которую вам признает любой честный инженер, заключается в том, что прогревать авто необходимо, если вы не хотите навредить ему и это необходимо даже летом.
Тут понятно, что без прогрева не пойдет. Летом достаточно минуты.
Разница температур зимним и летним утром может составлять 40-50 градусов. Однако даже приятные 22 градуса по Цельсию августовским утром все равно значительно ниже оптимальной рабочей температуры двигателя, которая составляет около 90-100 градусов, а когда двигатель работает при температуре ниже оптимальной, все компоненты изнашиваются сильнее. Кроме того, вязкость моторного масла при 20 градусах намного выше, чем при 100 градусах. Соответственно снижается скорость его попадания в зоны трения. Все гидравлические системы также работают со сбоями, когда двигатель не прогрет.
Почему же тогда сами производители настаивают на том, что подогрев не нужен? Очень просто — из-за экологических норм ЕС. Именно поэтому во многих странах запрещена работа на холостом ходу при работающем двигателе. Экологическая строна наносит еще один вред: чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел в свой рабочий температурный диапазон, ЭБУ подает больше топлива. Однако, это смывает смазку со стенок цилиндра. При спокойной езде или прогреве на месте это не так опасно, потому что нагрузки слабые, но при нажатии на газ и более высоких оборотах могут образовываться трещины и царапины.
Холодные пуски — даже летние — в конечном счете приводят к повреждению цилиндров, поршней и т. д.
Конечно, это не значит что прогревать машину нужно по десять минут каждое летнее утро. Обычно хватает даже минуты — столько времени хватает, чтобы пристегнуть ремень, оставить телефон на подставке и проверить, все ли нужное лежит в карманах. Возможно, вам даже не нужно будет разогреваться на месте, если вы задержите газ на несколько минут после того, как отправитесь в путь.
Еще одно уточнение: несоблюдение этого правила не приведет к блокировке двигателя. Мы говорим о незначительных повреждениях, которые большинство покупателей новых автомобилей даже не заметят, пока не продадут их. Результаты останутся для следующих владельцев.
Чтобы быстрее нагреть катализатор до рабочей температуры, ЭБУ подает больше топлива — но это влияет на смазку.
Кроме того, есть еще одно объяснение, почему производители не рекомендуют прогревать двигатель, хотя никто из них этого не признает. Это то, что компании все меньше и меньше беспокоятся о том, будет ли их продукция иметь долгую жизнь. Как раз наоборот. Идея состоит в том, чтобы заставить водителя как можно чаще менять автомобили — как это уже произошло со смартфонами. В сочетании с экологическими нормами это означает отказ от передовой практики прошлого. Однако, не так важно, о современном двигателе мы говорим или о машине 20-30-летней давности. Законы физики одинаковы и для Трабанта, и для Мерседеса, как сказал российский коллега.