Нужно ли мыть машину зимой?

Нужно ли мыть машину зимой?

Категоричный ответ на вопрос «Что такое чистый автомобиль?» никогда не было, по крайней мере среди автомобилистов. Для некоторых из них это означает ежедневное посещение автомойки, а для других это происходит только тогда, когда грязь на машине начинает осыпаться. Это противоречие особенно ярко проявляется зимой.

В условиях большого города самое сложное для автомобилей время года связано не столько с чистым белым снегом, сколько с слякотью и грязью на улицах. У адептов чистоты есть свои аргументы, главный из которых заключается в том, что в чистом автомобиле ездить приятнее, а на кузове меньше пятен. Кроме того, мойка очищает машину от соли и всех прочих химикатов, которые выливаются на улицы при их уборке. А так как эти химикаты приводят к коррозии, то их лучше удалять почаще.

Однако аргументы против мойки зимой кажутся более серьезными. Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то она возникает в результате обменного процесса между атомами металла и ионами соли в растворе.

Нужно ли мыть машину зимой?

Еще с уроков химии известно, что интенсивность таких процессов и реакций в большей степени зависит от температуры – чем теплее, тем быстрее это происходит. Другими словами, при отрицательных температурах автомобиль не ржавеет, даже если он полностью покрыт коркой соленой грязи. И соответственно мойка не спасает от ржавчины — тем более, что большинство водителей не думают мыть днище своей машины, где скапливается больше всего грязи.

Однако более неприятно другое последствие автомойки. Когда на замерзший автомобиль льют струи горячей воды, лакокрасочное покрытие получает сильный удар из-за резкой смены температур. Возникающее напряжение в слоях краски приводит к образованию микротрещин, в которых неизменно остается влага. Не говоря уже о том, что дверные уплотнители, уплотнители окон и замки также серьезно пострадают.

Нужно ли мыть машину зимой?

Все это говорит о том, что зимой лучше мыть машину как можно реже. Если это необходимо сделать, то это должно быть сделано в отапливаемых или подземных автомойках, то есть в месте, где автомобиль может простоять не менее получаса до и после окончания процедуры. В первом случае, чтобы краска успела прогреться после минусовых температур на улице и избежать растрескивания, а во втором — чтобы она успела полностью высохнуть и влага испарилась до того, как превратится в кристаллики льда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.