В эпоху кроссоверов нам все чаще предлагают две абсурдные комбинации: либо автомобиль с высоким клиренсом и «фигурой» внедорожника, но только с передним приводом, либо машина 4х4, но с клиренсом семейный хэтчбек. Многие покупатели привычно придерживаются второго варианта, хотя он и заметно дороже. Но на самом деле полный привод не всегда абсолютно необходим.
Это увеличивает не только цену, но и расход, и в то же время есть немало дорожных ситуаций, в которых автомобиль с передним и большим клиренсом справляется лучше.
Пять ситуаций, когда дорожный просвет важнее, чем 4×4
Подъем на бордюр
В крупных городах это обычная практика, хотя во многих местах она запрещена. Однако иногда автомобилю приходится выезжать на тротуар по независящим от водителя причинам – например, чтобы избежать аварии на дороге. Или если кто-то заблокировал его своей машиной и уехал.
В большинстве случаев городские автомобили паркуются передней частью к бордюру, и именно в этих случаях большой дорожный просвет очень кстати. Седан с полным приводом, скорее всего, пострадает — особенно его бампер, если потребуется такой маневр.
Снегопад
Распространена ситуация, когда большой кусок льда падает с движущегося впереди более крупного транспортного средства – грузовика или автобуса. Что в данном случае опаснее: попытаться объехать его, полагаясь на стабилизирующую роль системы 4х4, или просто переехать? Очевидно, что первый вариант более рискованный — с управлением справится не каждый, да и места может не хватить. В то время как во втором ничего делать не нужно, пока дорожный просвет выше стандартного.
Снижение внимания
Полный привод позволяет водителям расслабиться за рулем. Они доверяют системе и считают, что благодаря ей их машина может гораздо больше. При разгоне преимущество системы — факт, а вот при резком торможении разницы от стандартных передне- или заднеприводных машин практически нет. Это может быть даже сложнее, поскольку автомобили 4×4 тяжелее.
Застревание в снегу
Водитель автомобиля 4х4 обычно настолько уверен в возможностях машины, что ничего не боится. Он считает, что даже застрять в глубоком сугробе не будет проблемой. Впрочем, если снега больше и машина «лежит на животе», неважно, сколько колес крутится — два или четыре. В любом случае без лопаты не обойтись. Как правило, низкому полноприводному автомобилю сложнее выбраться из глубокого снега или грязи, чем высокому переднеприводному автомобилю. Тем более, что с первым больше запчастей, которые можно повредить.
Мусор на дороге
Низкий автомобиль цепляет все подряд на плохо обслуживаемой дороге. Бывает, что под него попадают ветки, выброшенный мусор и даже предметы, способные повредить элементы подвески. А когда машина выше, эти вещи преодолеваются легче и безопаснее.