Когда дело доходит до заправки, есть два типа водителей. Первые заполняют бак доверху каждый раз, когда останавливаются на заправке. Остальные чаще всего имеют фиксированную сумму и заливают на нее. Однако какой из двух вариантов более благоприятен для состояния вашего автомобиля?
Особенности человеческой психологии часто побуждают нас подлить немного бензина, чтобы уменьшить счет на заправке в следующий раз. Однако это имеет и другие негативные последствия, помимо пустой траты времени.
Прежде всего, отметим, что разные автомобили имеют баки совершенно разного объема. У некоторых малолитражок или гибридов всего 30-35 литров, обычный хэтчбек вмещает 45-55, а у больших внедорожников вроде BMW X5, например, бак превышает 80 литров. Заправка такого монстра обойдется вам во внушительную сумму.
Здесь обычно вмешивается характерная черта человеческого мозга: его естественная склонность искать большую выгоду и что важно в данном случае, меньшую потерю. По этой же причине многие люди предпочитают купить телевизор или iPhone в рассрочку и платить каждый месяц, вместо того, чтобы откладывать и заплатить сумму сразу (сэкономив приличную сумму процентов).
Вода имеет более высокую плотность, чем стандартный автомобильный бензин, и поэтому тяжелее его.Что-то подобное происходит и с бензином, но интереса, конечно, разбираться в этом нет. Единственное, что вы теряете при заправке небольшого количества топлива, — это собственное время, поэтому вам придется чаще посещать заправку.
Однако что теряет автомобиль от такого подхода? Как отмечает наш сайт, в баке неизбежно скапливается вода. Это конденсат влаги в воздухе, который образуется из-за разницы температур и поскольку вода тяжелее большинства видов автомобильного бензина, она опускается на дно бака — именно туда, где обычно бензонасос питает двигатель.
Чем больше воздуха в баке, тем больше образуется конденсата и наоборот – чем полнее топливный бак, тем меньше места остается для воздуха и тем меньше влаги попадает внутрь. Правда, полный бак увеличивает вес автомобиля и тем самым увеличивает расход, но разница настолько незначительна, что не стоит на нее обращать внимание. Есть и еще один нюанс: в сетях АЗС часто действуют бонусные программы, которые активируются при заправке сверх определенных литров и объемов. Если вы заправляетесь часто и небольшими порциями, то вы теряете эти бонусы.
При хранении в хорошо закрытой таре бензин сохраняет свои качества от 3 до 6 месяцев. Тогда он может загореться, но обычно вы рискуете повредить двигатель.
По этой логике также кажется хорошей идеей долить, если вы собираетесь надолго оставить машину в гараже. Но здесь возникает соображение, которое часто не упоминается: долговечность бензина. Со временем бензин окисляется, и некоторые из его более летучих компонентов испаряются. Тем более, что срок не особо большой — стандартные бензины обычно «живут» от трех до шести месяцев при хранении в хорошо закрытых пластиковых или металлических емкостях (таких как бак, например). По истечении этого периода топливо теряет воспламеняемость и может нанести серьезный ущерб двигателю. Поэтому при предстоящем длительном пребывании в гараже лучше оставить машину с небольшим количеством топлива, а перед повторной поездкой заправить свежим бензином. Также существуют многочисленные присадки, предназначенные для удаления влаги из топливной системы, но это отдельная тема.