Вопрос о том, мыть двигатель автомобиля или нет, является риторическим. Да, мыть надо, но дело в том, насколько интенсивно и в какой последовательности это делать. Рассмотрим нюансы таких очищающих процедур.
Когда нужно мыть двигатель
Теоретически моторные отсеки современных автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, ездил в тяжелых режимах, особенно по бездорожью, следует уделить внимание очистке моторного отсека.
Именно здесь на радиатор попадает больше всего грязи, соты которого со временем забиваются пухом, листьями, песком, солью и насекомыми. Это создает своеобразную пробку на пути воздушных потоков, в результате чего двигатель начинает перегреваться, а часто верным индикатором этого процесса является жужжание вентилятора системы охлаждения.
Также в очистке нуждаются вспомогательные радиаторы (масляный радиатор и радиатор АКПП), которые обычно устанавливаются в глубине моторного отсека. Так что если вашему автомобилю больше пяти-семи лет и вы часто ездите по неровным и пыльным дорогам, их следует помыть.
Также имеет смысл регулярно проводить чистку, а при сильном загрязнении – тщательно промывать аккумулятор и загрязненные провода. Все дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку тока, что приводит к плохому запуску двигателя и быстрому разряду аккумулятора. Конечно же, бороться придется и с образованием масляных течей на стенках двигателя, ведь эти загрязнения могут загореться. Наконец, при чистом двигателе сразу заметны течи, что позволяет быстро реагировать на первые признаки неисправностей.
Как помыть моторный отсек
Многие, наверное, видели такую картину — работник автомойки направляет струю пара на двигатель и начинает его мыть под давлением 150 бар. При таком «обстреле» очень легко повредить электрические кабели, различные реле и датчики, хотя последние обычно закрыты защитными кожухами. Еще одна опасность – попадание воды в зону расположения свечей зажигания. А если генератор залить, то изоляционный материал может быть поврежден, что приведет к коррозии диодного моста, окислению диодных контактов, и в итоге устройство выйдет из строя.
Отсюда следуют логические выводы. Прежде чем мыть моторный отсек, изолируйте его «деликатные части». Этот самый генератор, провода и датчики надо завернуть в фольгу или хотя бы накрыть нейлоном или чем-то водонепроницаемым. Контакты можно защитить специальными водоотталкивающими химикатами.
Это защитит соединения цветных металлов от коррозии. И как уже стало понятно, подкапотное пространство нельзя мыть под высоким давлением — оно должно быть не выше 100 бар. После этого следует все просушить, и по возможности продуть влажные части двигателя сжатым воздухом. Электрические контакты должны быть высушены особенно тщательно.
Альтернативные методы
Если вы не хотите рисковать, опасаясь затопления или повреждения важных компонентов и электрических кабелей, вы можете прибегнуть к промывке двигателя паром. Суть метода заключается в подаче на загрязненные внешние элементы двигателя сухого пара с температурой выше 150 градусов Цельсия под давлением 7-10 атмосфер. Таким образом, грязь и масляные пятна эффективно удаляются, а в местах электрических контактов не скапливается влага. Недостатком является сложность и дороговизна процедуры. Кроме того, очистка паром может выполняться только квалифицированным персоналом из-за риска термической травмы.
Еще один эффективный способ очистки моторного отсека – химический. В магазинах автозапчастей огромный выбор химии – различные спреи, шампуни и растворы для очистки кузова. Или, при желании, можно использовать бытовые средства, например, обычное мыло, растворенное в теплой воде. В последнем случае нужно нагреть двигатель примерно до 40 градусов, нанести раствор тряпкой или губкой, подождать четверть часа и затем удалить грязь щеткой, не используя много воды.
Также используется сухая чистка. А именно – на загрязненные детали наносится специальная жидкость или пена. Смывать нанесенное вещество водой не нужно, химикаты все сделают сами. Перед использованием такого средства, правда, нужно прогреть двигатель, но опять же не до горячего состояния.
Наконец, специалисты рекомендуют не очищать масляные пятна на корпусе двигателя бензином, соляркой, керосином и другими горючими веществами. Хоть такие вещества являются эффективными растворителями и легко удаляются с поверхности двигателя, но они легко воспламеняются, поэтому не стоит играть с огнем в прямом смысле этого слова.