Как определить, что одометр скручен: 10 способов узнать, реален ли пробег

Как определить, что одометр скручен

Реален ли пробег автомобиля, который мы пытаемся купить? Это один из вопросов, который больше всего волнует потенциального покупателя подержанного автомобиля. Проще всего, конечно, ему обратиться к официальному представителю марки и сделать проверку по номеру шасси (если он сможет его получить у продавца). Но на самом деле есть и другие проверки, которые можно выполнить до этого и избавить вас от необходимости проверять десятки номеров VIN. Большинство из них очевидны, но вы будете удивлены, как много покупателей вторичного рынка упускают один или несколько из них — либо из-за спешки, либо потому, что их ловко отвлекает продавец.

10 способов узнать, смотан ли пробег

проверка вин номера

Проверка вин номера

Проверка идентификационного номера автомобиля в сервисной системе производителя не является универсальным решением: он покажет вам только пробег до момента обслуживания автомобиля в официальном сервисе. Даже на Западе многие отказываются от своих более дорогих услуг после истечения гарантии, и тогда записей в системе может не быть.

Все-таки информация из VIN полезная — если вам продают что-то с пробегом 118 000 км, а вы видите, что в 2021 году уже было на 133 000, то все понятно.

Однако проверка номера требует времени, а в некоторых компаниях взимается комиссия. Поэтому лучше сначала использовать глаза и ум, и прибегать к нему только для тех автомобилей, которые выглядят действительно убедительно.

Салон подсказывает пробег

Салон подсказывает пробег

Ряд косвенных признаков указывает на то, действительно ли автомобиль имеет заявленные продавцом километры или намного больше – то есть пробег накатан.

Первое, на что стоит обратить внимание, это сам салон. Когда автомобиль готовят к продаже, он, безусловно, хорошо очищается, но даже специальные препараты не могут скрыть дефекты, накопившиеся за годы вождения.

Посмотрите внимательно на руль и кнопки

Посмотрите внимательно на руль и кнопки

Во-первых, посмотрите на руль и особенно на те места, где его держит водитель. Если там слишком сильно потерто, то это говорит о большем пробеге, чем заявленный. Также, если швы на нем новые, это повод задуматься. Посмотрите внимательно на кнопки на руле – если они изношены и повреждены, значит, что-то не так. Дилеров, которые заменили бы руль на новый, немного – это немалые расходы. Поэтому его проблемы редко остаются скрытыми.

Почувствуйте сиденья

Почувствуйте сиденья

Состояние сидений также указывает на пробег автомобиля. Даже если у них новая обивка, со временем местами появляются потертости и вмятины, которые можно почувствовать на ощупь. Это говорит о том, что они значительно изношены. Также обратите внимание, есть ли разница между износом сиденья водителя и переднего пассажира.

Однако здесь следует отметить, что многое во многом зависит от качества материалов. У некоторых марок даже автомобили с пробегом более 200 000 км имеют сохранившийся кожаный салон. Поэтому на обивку нужно смотреть очень внимательно, и если над ней была «обработка», это тоже должно вас насторожить.

Внимательно посмотрите на педали

Внимательно посмотрите на педали

Дополнительный намек могут исходить от педалей – если они изношены, значит, машина много ездила. Кстати, наоборот — новые педали, тоже не желательно, так как это означает, что они были заменены. Чудеса иногда случаются, но не рассчитывайте на них. Поэтому внимательно осмотрите и рычаг переключения передач. Однако с ним замена ручки выполняется легко и дешево.

проверка

Проверка ключа

Косвенные признаки довольно важны, но есть и другие способы проверки. В некоторых моделях автомобилей, особенно немецких, реальный пробег сохраняется не только на одометре, но и дублируется в некоторых системах автомобиля. На новых моделях BMW он также отмечен на чипе ключа зажигания.

Для американских автомобилей также может быть обнаружен опрокидывание одометра, поскольку базы данных сервисов Autocheck и Carfax показывают фактические мили, пройденные автомобилем в Штатах.

Какие одометры легче всего прокрутить?

Какие одометры легче всего скрутить?

Пробеги бывают трех видов – механические, электромеханические и электронные. Первый легче всего «взломать», так как трос спидометра отсоединяется от коробки передач, а цифры прокручиваются с помощью простой электродрели.

С электромеханикой для освобождения счетного механизма необходимо разобрать весь одометр. С электронными сложнее всего – там нужен человек со специальными знаниями, чтобы взломать компьютер автомобиля и подменить показания. Но таких людей предостаточно, поэтому печальный ответ на поставленный выше вопрос: «все».

Зазоры между панелями

Зазоры между панелями

Состояние кузова вряд ли может показать реальный ли пробег, так как есть «талантливые» водители, которые умудряются испортить даже относительно новую машину. То, что машина отполирована до блеска, тоже ни о чем не говорит. Поэтому обращайте внимание на места между различными деталями и особенно на зазоры между панелями — колебания в них говорят иногда о некачественном изготовлении, но чаще — об ударе и последующем некачественном ремонте.

Расположение эмблем

Расположение эмблем

Также внимательно смотрите на эмблемы и надписи, а главное на их правильное размещение. Если она не одна там, где должен быть, то машина была перекрашена, что однозначно свидетельствует о том, что она не в том состоянии, в котором ее представляет продавец.

Осмотр механиком

Осмотр механиком

Интересные подробности можно узнать при осмотре автомобиля в сервисном центре. Большинство потенциальных покупателей прибегают к этой процедуре. Они отвозят машину к механику, чтобы проверить ее состояние перед совершением сделки. Затем подмечаются некоторые особенности, которые обычно остаются скрытыми на первый взгляд. Это и проверка VIN должны быть вашими последними шагами после того, как автомобиль удовлетворительно работает по всем остальным параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.