15.04.2021

Как менять колеса на автомобиле

Рано или поздно, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и аккуратности во время езды, возникает необходимость в замене колес. Стоит отметить, что это нужно делать только при необходимости. Если вы будете регулярно менять колеса, независимо от степени их изношенности, диски будут деформироваться, что, в свою очередь, может создать опасность во время езды. Частое откручивание и закручивание винтов, как правило, приводит к неправильной центровке колес, и они при движении начинают описывать «восьмерку». Поэтому рекомендуется эксплуатировать машину до тех пор, пока передние колеса не будут на грани полного износа – то есть, пока высота протектора шины не станет менее 1.6 мм. Впрочем, и затягивать с этим не следует, ведь чрезмерный износ колес может стать причиной аварии на дороге.

Подготовка.

Итак, как же следует осуществлять замену колес? Прежде всего, нужно иметь необходимые инструменты для этого: запасное колесо, баллонные ключи, домкрат и деревянную подставку под него, два противооткатных упора, насос с исправным манометром, а также пару рабочих перчаток. Делать это лучше всего на ровном участке дороги без ям и выбоин. Конечно же, лучшим вариантом с точки зрения удобства будет участок проезжей части. Но выполняя данную работу на автомобильной дороге, следует, прежде всего, обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения. Ставьте автомобиль так, чтобы он не создавал препятствия для других водителей, и его не приходилось объезжать.

Nакая мелочь как упор для колес (башмак) поможет вам не только повысить комфорт замены колес, но и избежать неприятных последствий в случае ската автомобиля.

Приступаем к замене.

Приступив к замене колеса, следует быть внимательным и аккуратным. Не бросайте болты и гайки на землю – при этом можно не только испортить резьбу грязью, но и вовсе потерять их. Кладите мелкие детали в какую-нибудь коробочку или на расстеленный на земле кусочек ткани. Запасное колесо кладите в горизонтальном положении, чтобы оно не упало и не укатилось на дорогу, создавая при этом аварийную обстановку.

Казалось бы, ничего сложного – нужно лишь снять старое колесо, установить новое, зафиксировать его болтами и гайками, и с чистой совестью садиться за руль и ехать по своим делам. Но, как говорится, не так быстро дело делается, как в сказке молвится. Замена колеса требует от водителя не только определенных навыков, но и терпения, внимательности и аккуратности. Если вы будете делать это «на скорую руку», то вы не только испортите некоторые детали автомобиля, но и поставите под угрозу техническое его состояние. Поспешишь – людей насмешишь. А когда речь идет о ремонте машины, никакие спешка и веселье здесь неуместны. Неправильно закрутив гайки, вы можете не только помять пороги, но даже и травмироваться.

В чем необходима аккуратность?

Как же правильно заменять колесо, чтобы не причинить вреда себе и автомобилю? Для начала, нужно надежно зафиксировать машину в неподвижном состоянии. Для этого включаем первую передачу, крепко затягиваем ручник, и подкладываем под колеса противооткатные упоры, слегка постучав по ним молотком, чтобы предотвратить даже малейшее перемещение автомобиля. Затем нужно ослабить гайки изношенного колеса, но полностью их не выкручивать. Ставим домкрат на деревянную подставку (таким образом, мы увеличим площадь опоры и предотвратим вдавливание домкрата в землю) и фиксируем его под небольшим углом к вертикали.

Cтоит обратить внимание на то, что у  всех автомобилей есть специальные места для установки домкрата. если домкрат установлен не правильно, то это может привести к аварии и (или) к помятому кузову автомобилю.

После этого немного приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, полностью откручиваем гайки (причем, последней нужно отворачивать гайку или болт, которая находится в вершине круга при данном положении колеса) и снимаем изношенное колесо. Затем берем новое и, крепко взяв его с боков немного ниже средней линии, ставим на ось. При этом нужно быть особенно осторожным – если руки во время установки колеса окажутся между ним и кузовом или дорожным покрытием, есть вероятность нанесения травмы. Прежде всего, нужно наживить верхнюю гайку или болт, после чего – и все остальные. Затягивать их следует не по кругу, а крест-накрест, чтобы избежать деформации колесного диска и обеспечить правильную его центровку. Затянув гайки или болты, опускаем автомобиль на землю, убираем из-под него домкрат и дотягиваем их до упора, как можно сильнее. После этого можно убирать из-под колес противооткатные упоры и проверять давление в камерах. При необходимости нужно подкачать их до тех пор, пока давление не достигнет величины, рекомендованной в техническом описании автомобиля заводом-производителем. И, наконец, проверяем герметичность ниппеля и закручиваем колпачок. После этого можно вздохнуть с облегчением, сесть за руль и прокатиться, чтобы опробовать новое колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *