Что такое BSD, хорошо ли ее иметь и что выбрать: VSC или ESP?

BSD система авто машины

С модернизацией автомобилестроения естественно увеличились в них различные примочки. В результате появилось много новых названий технологий, а чтобы их легче было запомнить, производители придумали кучу сокращений.

Парадоксально то, что иногда одни и те же системы имеют разные названия, только потому, что они запатентованы другой компанией и какая-то мелочь не совсем совпадает. Поэтому было бы неплохо иметь расшифрованные названия хотя бы 10 самых важных аббревиатур в автомобилях. Хотя бы для того, чтобы в следующий раз, когда мы будем читать список оборудования новой машины, не возникло путаницы.

10 самых популярных аббревиатур последнего времени

ACC - Адаптивный круиз-контроль

ACC — Адаптивный круиз-контроль

Он следит за автомобилями впереди и автоматически снижает скорость, когда более медленное транспортное средство выходит на полосу движения. Когда автомобиль на вашем пути уходит вправо, адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняется до заданной скорости. Это одно из преимуществ, которое продолжает развиваться по мере развития автономных автомобилей.

ESP - Электронная программа стабилизации

ESP — Электронная программа стабилизации или электронный контроль устойчивости

У каждого производителя есть своя аббревиатура — ESC, VSC, DSC, ESP (Electronic/ Vehicle/ Dynamyc Stability Control, Electronic Stability Program). Это технология, которая гарантирует, что автомобиль не потеряет сцепление с дорогой в самый неподходящий момент. Однако в разных автомобилях система работает по-разному. В некоторых приложениях он автоматически активирует тормоза для стабилизации автомобиля, а в других деактивирует свечи зажигания, чтобы принудительно снизить скорость и вернуть управление в руки водителя или сделать оба действия.

FCW — Предупреждение о лобовом столкновении

FCW — Предупреждение о лобовом столкновении

Если система обнаруживает препятствие, а водитель не успевает среагировать, автомобиль автоматически предполагает, что последует удар. В результате техника за миллисекунды принимает решение о действии – на приборной панели появляется световой сигнал, начинает звучать аудиосистема, а тормозная система готовится к активному торможению. Еще одна система под названием FCA (Forward Collision Assist) добавляет к этому способность автомобиля самостоятельно останавливаться в случае необходимости, не требуя реакции со стороны водителя.

HUD — проекционный дисплей, центральный стеклянный дисплей

HUD — проекционный дисплей, центральный стеклянный дисплей

Автопроизводители заимствуют эту технологию у авиации. Информация от навигационной системы, спидометра и наиболее важных показателей двигателя выводится прямо на лобовое стекло. Данные проецируются прямо перед водителем, у которого больше нет причин оправдываться перед сотрудниками ГИБДД, что он отвлекся и не знал, с какой скоростью он ехал.

LDW - Предупреждение о выходе из полосы движения

LDW — Предупреждение о выходе из полосы движения

Камеры, установленные по обеим сторонам автомобиля, следят за дорожной разметкой. Если она непрерывна и автомобиль начинает ее пересекать, система предупреждает водителя звуковым сигналом, а в некоторых случаях и вибрацией рулевого колеса, побуждая его вернуться на свою полосу движения.

LKA — система удержания в полосе движения

LKA — система удержания в полосе движения

Благодаря обновлению до системы сигнализации LDW ваш автомобиль может не только считывать дорожную разметку, но и аккуратно направлять вас на правильный и безопасный путь. Вот почему так важна технология LKA или Lane Keep Assist. На практике автомобиль, оснащенный им, может безопасно поворачивать сам по себе, если разметка достаточно четкая. Но в то же время он будет все чаще сигнализировать вам о том, чтобы вернуть себе контроль.

TCS - Система контроля тяги

TCS — Система контроля тяги

TCS очень близка к электронным системам стабилизации, так как опять же заботится о тяге и устойчивости вашего автомобиля, вмешиваясь в работу двигателя. Технология отслеживает скорость каждого отдельного колеса и таким образом понимает, какое из них имеет наименьшее сцепление с дорогой.

HDC — система контроля движения на спуске

HDC — система контроля движения на спуске

В то время, когда компьютеры управляют почти всем в автомобилях, почему бы не доверить им спуск с крутого склона? В этом упражнении есть немало тонкостей и чаще всего речь идет о условиях бездорожья, где дорожное покрытие достаточно неустойчиво, а центр тяжести находится высоко. Именно из-за этого HDC в основном оснащают модели SUV. Технология дает вам право снять ноги с педалей и только направить джип в нужном направлении, остальное сделает компьютер, который управляет тормозами по отдельности, чтобы предотвратить блокировку колес и другие проблемы, связанные со спуском с крутого склона.

OBD - Бортовая диагностика

OBD — Бортовая диагностика

С этим обозначением мы чаще всего связываем розетку, которая спрятана где-то в салоне автомобиля, и в которую подключается компьютерный ридер для проверки всех электронных систем на наличие ошибок и проблем. Если вы пойдете в ремонтную мастерскую и попросите механиков сделать компьютерную диагностику вашего автомобиля, они будут использовать стандартную розетку OBD. Вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть подходящее программное обеспечение. Продаются различные гаджеты, обещающие это, но не все из них работают плавно и надежно.

7 thoughts on “Что такое BSD, хорошо ли ее иметь и что выбрать: VSC или ESP?

  1. VWEC (контроль выбросов VW) это система, которая отслеживает, когда автомобиль проходит тест на выбросы, и намеренно снижает мощность двигателя, чтобы он мог обмануть и пройти тест, подвергая мир серьезным выбросам и убивая сотни тысяч людей в год.

  2. DSC одна из лучших систем на рынке раньше, может она была с другим названием DTC. Она спасла меня 4 раза от почти неминуемой аварии.

  3. ESP спасал меня много раз. Несколько раз входил в повороты со льдом и в этот момент машина едет куда хочет. ESP на моем авто работает на тормозах и не позволяет ни одному из колес заблокироваться и поэтому я нахожусь в состоянии безопасной езды и всегда спокоен. Однако не обманывайтесь тем, что эта система хорошо работает для всех. Мне очень нравилась работа этой системы на Ауди и только из-за этой системы я и езжу на Ауди. Однажды я въезжал в поворот на асфальте были мелкие камни, система включилась и вывела меня на встречную полосу. Хорошо,что машин не было…

  4. Совершая поездку на Audi вы всегда должны помнить одну вещь: повороты — это их «ахиллесова пята»!

  5. ESP и DSC и еще куча перечисленных систем совершенно одинаковые, все аббревиатуры в одном абзаце — для систем стабилизации. Все случаи спасения описанные вами это заслуга одной и той же системы стабилизации.

  6. Если ты не умеешь водить или опыт вождения менее 7-8 лет,то твоя машина не виновата. Нужна практика и опыт, понимание скорости и дороги, поворотов, снега, льда, дистанции.

  7. Эти прибамбасы созданы для машин, где все работает в порядке. Тут система слежения за метками не сможет принять решение и будет сигнализировать о том, что машина съехала с дороги. В остальном Mercedes ESP работает очень хорошо, спас нас с друзьями от страшной аварии — на дороге под Мытищами, было много мокрых мест и гололед. Могу сказать, что водитель был не без опыта… Так что в этом плане опыт за рулем — это еще не все, но это очень важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.