24.01.2021
Что делать при перегреве двигателя

Что делать при перегреве двигателя

С наступлением жаркой погоды двигатели автомобилей имеют свойство опасно перегреваться. И если не предпринять срочных мер, то двигатель может быстро выйти из строя.

Обычным порядком первой здесь страдает головка блока цилиндров, сделанная из алюминиевого сплава. Если при перегреве двигателя на нее вылить холодную воду, то возникнет риск коробления стали. И поэтому, когда водитель замечает, что датчик охлаждающей жидкости давно находится в красной зоне, то первый мудрый совет будет заключаться в том, чтобы на полную мощность включить печку и сразу же съехать на обочину. И немного подождать. Скажем, 10-15 минут, пока заглушенный двигатель начнет понемногу остывать. Только после этого разрешается окатывать радиатор охлаждения и сам двигатель холодной водой.

Не стоит сразу открывать и крышку радиатора охлаждения во избежание попадания капель кипятка на руки и голову водителя. Если и нужно срочно открыть радиатор охлаждения, то необходимо изо всех сил нажать на клапан крышки, используя для этого сухую ветошь, и затем потихоньку открывать саму крышку. Это почти то же самое, как открывать перекипевшую бутылку пива…

Но что может оказаться причиной перегрева?

В первую очередь нужно обратить внимание на сам радиатор охлаждения. Если с внешней стороны его покрывает плотный слой насекомых (водитель любит передвигаться в ночное время), то данный слой будет полезно отмыть, используя шланг с высоким давлением воды. Такое устройство, называемое водяным компрессором, можно купить самому или воспользоваться услугами любой автомойки. Правда, давление водяной струи не должно превышать 40-50 атм. Иначе появится риск выхода из строя тонких медных стенок радиатора охлаждения.

Но сам радиатор может не очень эффективно функционировать, если внутренние стенки успели забиться накипью. Для профилактики окажутся полезными специальные составы по борьбе с накипью, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Если рядом не находится такой состав, то можно будет воспользоваться импровизированным средством вроде концентрированной уксусной кислоты, которая предварительно разводится до уровня в 15-20%, и заливается в рубашку охлаждения двигателя. Затем двигатель заводится, работает до получаса, и затем ржавый раствор сливается на землю. После такой внутренней чистки стенок можно будет ожидать, что радиатор охлаждения двигателя будет работать с еще большей эффективностью.

Иной раз виновником перегрева двигателя может служить подклинивший термостат, у которого шток, отвечающий за циркуляцию теплоносителя во внешнем контуре охлаждения двигателя, полностью не открывается. В этом случае будет полезно полностью убрать шток или заменить неисправный термостат на новый. Зима не за горами, а рабочий термостат окажется как раз к месту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *