Чего вы не знаете о типах шин

Чего вы не знаете о типах шин

В некотором смысле шина — это самый важный элемент вашего автомобиля: это единственная связь между ним и асфальтом. Она передает энергию от двигателя на дорогу и толкает вас вперед; обеспечивает тягу и устойчивость на высоких скоростях; и, наконец, снова заботится о поглощении неприятных вибраций от неровностей дорожного покрытия.

Но поскольку дорожные условия различны, шины специально разработаны с учетом состояния дорожного покрытия, температуры и нагрузки на автомобиль.

Вне зависимости от своего типа шины имеют одинаковую общую компоновку – со следующими элементами:

  • протектор (выкройка)
  • каркас (радиальный слой)
  • кордовые ремни (сталь, синтетическое волокно, стекловолокно)
  • доска
  • обруч на борту
  • ламели
  • плечевые блоки

Различное производство и расположение этих слоев дает нам разные типы шин.

ДИАГОНАЛЬНЫЙ ИЛИ РАДИАЛЬНЫЙ? По своей конструкции шины бывают диагональными и радиальными.

Диагонали имеют несколько наклонно скрещенных кадровых композиций. Но сегодня в легковых автомобилях они заменены радиальными.

Принцип радиальной шины основан на четком разделении функций в основании шины, где слои каркаса располагаются для лучшей упругости. Внутри каркаса нити корда в одном или нескольких составах расположены радиально в направлении движения шины. В результате радиальные шины обладают значительно лучшим сцеплением на мокрой дороге и в поворотах, а также лучшими ходовыми качествами в целом. Основными материалами для их изготовления являются натуральный или синтетический каучук, синтетический шнур и металлическая проволока. Но в современном производстве шин используются сотни других ингредиентов для улучшения характеристик, износостойкости, эластичности и безопасности.

Чего вы не знаете о типах шин

ЛЕТНИЕ ШИНЫ. Они предназначены для дорожных условий без снега или обледенелых поверхностей. Их резиновая смесь при высоких температурах не слишком размягчается, износ на высоких скоростях также остается относительно небольшим. При определении назначения данной шины производители добиваются компромисса между противоречивыми свойствами — возможностью меньшего сопротивления качению (трения) и одновременно хорошим сцеплением на мокром покрытии.

По мере уменьшения глубины канавок на протекторе (гриппере) данной шины ухудшается ее поведение в дождь и чаще возникает аквапланирование.

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА. Предназначены для низких температур и зимних дорожных условий. Они имеют резиновую смесь, достаточно гибкую при низких температурах для обеспечения удовлетворительного сцепления с дорожным покрытием.
Профиль плечевого блока у зимних шин, в отличие от летних, имеет дополнительные ламели, что за счет большей общей рабочей площади позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорогой при наличии неустойчивого дорожного покрытия.

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Их можно использовать как летом, так и зимой. Их профиль сочетает в себе два разных расположения канавок летних и зимних шин, что обеспечивает не только длинные канавки захвата, необходимые при высоких температурах и влажности, но и небольшие канавки блоков, обеспечивающие сцепление и торможение на заснеженных и обледенелых поверхностях.

СОЗДАНИЕ ШИН. Разработка новой шины до ее появления на рынке занимает два-три года. С помощью CAD-систем конструируются профили, а пластиковые прототипы подготавливаются и разрабатываются посредством трехмерной печати. Однако во многих случаях прототипы создаются полностью вручную.

В последние годы были опробованы совершенно новые методы запуска. Так, в марте 2013 года журнал «Шпигель» сообщил о производителе, создавшем принципиально новые «сетчатые» шины. В них используются запатентованные пластиковые сетки, расположенные между резиной и ободом. Раньше многие производители представляли шины, не содержащие в себе воздуха. Такие новые разработки направлены на безопасность и предотвращение повреждения шин, а также на защиту окружающей среды и надежность вождения, что возможно благодаря отказу от резонансного тела шины, заполненного воздухом. Аналогичные безвоздушные шины Michelin, используемые на колесных погрузчиках, теперь доступны в США. Однако пока неизвестно, когда такие модели появятся в серийном производстве для легковых автомобилей.

Во второй части мы расскажем вам о новых технологиях у таких производителей, как Goodyear, а также об этапах создания шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.