26.09.2021
амена антифриза. Сливаем, заливаем и устраняем течь своими руками

Замена антифриза. Сливаем, заливаем и устраняем течь своими руками

Антифризом называют специальную жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя, стабилизации его работы и содержащую присадки, препятствующие образованию коррозии.

Антифриз не превращается в лед при низких температурных условиях и препятствует замерзанию радиатора, а следовательно, способствует работе двигателя в сильные морозы.

Необходимо следить за состоянием данной жидкости, снимая крышку с расширительного бачка и визуально оценивая ее состояние. При наличии заметных помутнений, выпадении осадка, частого включения вентилятора, а также изменения первоначального цвета на интенсивно оранжевый, необходимо срочно производить замену антифризной жидкости, поскольку начался процесс коррозии. Рекомендуется выполнять данную процедуру не менее раза в течение года работы автомобиля.

Также следует периодически измерять плотность данного состава при помощи ареометра, с учетом главных составляющих охлаждающей жидкости (этиленгликоля или пропиленгликоля) и, соблюдая правила измерения, заполнять резервуар полностью, до верхней отметки. Не стоит использовать с этой целью спиртомер, так как он покажет недостоверные результаты.

В настоящее время, в специализированных автомобильных центрах в продаже имеются тестирующие индикаторные полоски с прилагаемой шкалой, позволяющие определить состояние антифриза в зависимости от цвета, получаемого при прямом контакте с данной жидкостью.

Замена антифриза

Заливать новый состав антифриза необходимо только при условии очистки системы от остатков старого раствора, чтобы не снижать его антикоррозийных свойств. Поскольку данный состав является токсичным, его нельзя сливать в водоемы или вблизи водопроводных колонок.

Менять антифриз разрешается только при условии нахождения двигателя в охлажденном состоянии, чтобы не создавать опасности для здоровья.

Первоначально снимают крышку радиатора, при этом сливная пробка также должна находиться в открытом состоянии. Стоит подставить ведро, чтобы слить старый раствор. Не секрет, что охлаждающая жидкость может куда-то уходить, подтекать, капать. Поэтому, необходимо проверить целостность всех шлангов (рукавов) на предмет образования трещин или повреждений и при необходимости заменить их. От утечки антифриза, если трещины или отверстия не велики, можно использовать герметик системы охлаждения. Он абсолютно безвреден для системы.

До того, как залить новую жидкость, следует хорошо промыть всю систему с целью удаления ржавчины, жира и отложений при помощи специального раствора (промывки), предназначенного для этой процедуры. Этот состав заливается непосредственно в радиатор, после чего туда добавляют деминерализированную воду (дистилат) до краев бачка. В этот момент все крышки должны быть закрытыми.

Меняем автифриз

Далее следует при включенных на максимальный режим двигателе и печке произвести нагрев до рабочих показателей. Теперь двигатель нужно остановить, чтобы он остыл, и слить жидкость путем снятия крышек на радиаторе.

Затем необходимо наполнить систему дистиллированной водой, предварительно закрутив крышки, с последующим включением двигателя на пятнадцать минут. Когда двигатель будет выключен и полностью остынет, необходимо произвести слив воды. Вот и все, можно заполнять систему охлаждения новым антифризом.

Необходимо выполнять все рекомендации, содержащиеся на канистре с антифризной жидкостью и помнить, что лучшим является соотношение антифриза и дистиллированной воды в системе — один к одному.

Когда новый антифриз поступает в систему, нужно обязательно включить двигатель и печку на всю мощность, чтобы дать жидкости равномерно распределиться по всей системе и удалить воздушные пузырьки. В первые несколько дней работы автомобиля с новым антифризом, стоит проверять его уровень в системе и при необходимости доливать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *