Седан или хэтчбек — что лучше?

Седан или хэтчбек — что лучше?

Вражда между поклонниками седанов и хэтчбеков длится уже много лет и вряд ли когда-нибудь разрешится. Оба типа автомобилей имеют свои плюсы и минусы, что делает выбор для непредвзятого покупателя достаточно сложным. Если предположить, что вам не нужен кроссовер или внедорожник, а также вам не нужен универсал, на что вы пойдете?

В последние годы на рынок сильно вышли хэтчбеки, пытающиеся вытеснить седаны, у которых, в свою очередь, по-прежнему немало сторонников. В первую очередь из-за его презентабельного внешнего вида, так как многие считают, что с таким типом автомобилей они выглядят гораздо серьезнее в глазах окружающих.

Речь идет не только о пожилых автовладельцах, которые в целом более консервативны и ориентируются не только на внешний вид, но и на практичность. Ряд молодых менеджеров среднего звена пытаются продемонстрировать свой социальный статус и успешность, делая ставку на седан, а не на хэтчбек.

Самое ощутимое преимущество седана – в большом багажнике по сравнению с хэтчбеком того же класса. Одним из самых ярких примеров этого является предпоследнее поколение Ford Focus, которое доступно в обоих вариантах. У седана объем багажника составляет 411 литров, а у хэтчбека — 316. Разница почти в 100 литров — это немало, особенно для тех, кому нужно больше места для багажа. Соотношение аналогичное для Mazda3 — 408 против 308 литров.

Поклонники седана также отмечают еще один плюс седана, связанный с багажным отделением. В хэтчбеке он не отделен от салона, из-за чего может появиться запах (если груз в багажнике его выделяет). Шума тоже больше, чем в седане, ведь за счет конструкции хэтчбека изоляция багажного отделения минимальна.

Седан или хэтчбек — что лучше?

В холодную погоду, даже если багажник открыт, теплый воздух остается в салоне седана, в то время как в хэтчбеке этого не происходит. Соответственно, прогрев салона четырехдверной модели зимой происходит быстрее, так как вместе с люком необходимо обогревать и багажное отделение. И наоборот – при выключенном двигателе хэтчбек остывает быстрее из-за большей площади поверхности салона.

Еще один плюс, который отмечают владельцы седана, – заднее стекло, которое не так сильно пачкается во время движения. Неслучайно у хэтчбека установлен дворник на пятой двери, тогда как у седана такое техническое решение совершенно лишнее.

В свою очередь, поклонники хэтчбека в качестве основного преимущества отмечают удобство парковки и маневрирования задним ходом. В случае с седаном именно багажник мешает водителю почувствовать габариты автомобиля. Это факт, но современные модели имеют парктроник, а в более высоких комплектациях и камеру, что умудряется компенсировать этот недостаток и нивелировать возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.