Почему седан лучше кроссовера: 11 причин

Почему седан лучше кроссовера

Когда человек остепенится и создаст семью, ему придется задуматься о машине побольше. До недавнего времени классическим выбором был седан из так называемого D-сегмента, но в последнее десятилетие огромная часть людей пересела на внедорожники или кроссоверы. Споры о том, какая из этих двух лучше, продолжаются, но, судя по рыночным данным, битва окончательно проиграна: по нашим данным, все седаны и универсалы на базе седанов, проданные в России в этом году, составляют лишь 8% рынка, если считать еще и роскошные лимузины, а доля кроссоверов составляет 40,7%.

Почему седан лучше кроссовера: 11 причин - фото номер 1

Правда в том, что есть немало людей, которым действительно нужны внедорожники с полным приводом. Особенно в условиях, созданных управлением дорожной инфраструктуры, но подавляющему большинству привод 4х4 вообще не нужен, и кроссоверы они выбирают по совершенно другим причинам. И вместе с этим они смиряются со своими многочисленными недостатками.

Почему седан лучше кроссовера

Опаснее на дороге

Опаснее на дороге

Кроссоверы, как правило, тяжелее, крупнее и имеют более высокий центр тяжести, чем их собратья-седаны и соответственно, ими сложнее управлять, особенно неопытным водителям. Седаны гораздо более предсказуемы и прощают ошибки.

Риск опрокидывания у кроссоверов также существенно выше из-за большей высоты, мягкой подвески и высокопрофильных шин. Они также более подвержены влиянию сильного бокового ветра.

4x4

4×4

Очень часто – мы бы сказали большую часть времени – человек, покупающий солидный внедорожник, никогда не будет использовать его внедорожные возможности. Почему он его тогда покупает? «На всякий случай». Если произойдет ядерная война или ураган разорит страну, унеся все дороги или если вдруг выпадет два метра снега.

Ведь сами производители прекрасно знают, что их машины не будут использоваться для бездорожья, и даже не утруждают себя подготовкой их к таким режимам (в случае старомодных исключений вроде Jimny например). Достаточно взглянуть на бамперы и фартуки современных «внедорожников», и представить, как и что они вытворят без асфальта.

Почему седан лучше кроссовера: 11 причин - фото номер 2

Комплексы

Часто кроссоверы, особенно более крупные, покупают люди, у которых есть выраженная потребность повысить свою самооценку. Выбор автомобиля, который выглядит большим, сильным и мощным, кажется, компенсирует недостаток таких качеств у владельца, но на самом деле это не так – никто не будет уважать вас больше, если вы будете ездить на Audi Q7 вместо Audi A8. В вопросе самооценки больше поможет психоаналитик.

В обход правил

В обход правил

Большие внедорожники часто покупают люди, желающие нарушить общепринятые правила — ездить по тротуарам, парковаться на газонах, обгонять транспорт через кювет… Не то чтобы на других типах автомобилей нет людей, которые бы не поступали также, но внедорожник усиливает искушение.

Миф о высоком клиренсе

Миф о высоком клиренсе

Подавляющее большинство людей считают, что у кроссовера больше дорожный просвет. На самом деле это совсем не так. Большинство современных моделей внедорожников серьезно занижены, чтобы компенсировать большую «высоту» и немного снизить стоимость. Даже у них производители регулярно обманывают с дорожным просветом, не измеряя его в самой нижней точке или указывая его только для версии с наибольшим размером колес. Такой автомобиль, как Киа Спортейдж, по независимым замерам имеет минимальный дорожный просвет 16 см. У многих седанов 17,5 сантиметров и даже больше.

Почему седан лучше кроссовера: 11 причин - фото номер 3

Более высокая стоимость

Кроссоверы выше, тяжелее и имеют большее лобовое сопротивление, чем седаны. Соответственно, расход топлива у них выше. На самом деле расход до такой степени высокий, что бум их продаж фактически привел к увеличению средних выбросов парниковых газов в Европе за последние два года — несмотря на все дорогостоящие меры по их снижению.

Почему седан лучше кроссовера: 11 причин - фото номер 4

Кроссовер намного шумнее седана

При сопоставимых показателях кроссовер существенно шумнее седана, что обусловлено уже упомянутым более высоким сопротивлением воздуха. Если это полный привод, то более сложная трансмиссия тоже добавляет шума.

Почему седан лучше кроссовера: 11 причин - фото номер 5

Более дорогое обслуживание и ремонт

«Настоящие» внедорожники обслуживать сложнее и дороже, чем обычные седаны. Подвеска у них сложнее, не говоря уже о системе 4х4. Кроме того, доступ к большинству юнитов затруднен. Кроссоверы также нуждаются в дополнительной регулировке угла поворота колес.

Почему седан лучше кроссовера: 11 причин - фото номер 6

Шины

Естественно, есть и седаны, на которые можно поставить 22-дюймовые колеса, но, как правило, у кроссоверов колеса большего размера, а из-за высоты и веса для них нужны специальные внедорожниковые шины, а «специальные», как известно, являются синонимом «подороже».

Много минусов с багажником

Много минусов с багажником

Багажники кроссоверов имеют такой же объем, как и пассажирские. Это означает, что вы чувствуете запах грузов, на которых вы везете, и рискуете, тем что они ударят вас в аварии. В седане ваш багаж путешествует отдельно и всегда скрыт от глаз разных подозрительных прохожих. Порог ниже и загрузка проще и, наконец, мы подошли к самому стойкому мифу: кроссоверы предлагают больший объем багажника. Во многих случаях на самом деле все наоборот.

Они существенно дороже

Они существенно дороже

Не только обслуживание, но и топливо и шины обойдутся вам дороже в кроссовере, чем в седане. Стартовая цена также выше для моделей внедорожников. В некоторых случаях причина кроется в более сложной полной передаче, но с большинством современных переднеприводных кроссоверов вы не платите за какие-либо дополнительные технологии. Вы платите больше только потому, что они модные.

Страховка тоже намного дороже — не только из-за высокой цены, но и потому, что модели внедорожников статистически более рискованны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.