Мечта любого парня 90-х. В те годы эта модель пользовалась огромной популярностью у бандитов, также как и BMW 5 Е39.
Машина по сей день завораживает своей красотой. Воплощение спортивного автомобиля, стремительные очертания кузова, комфортабельный и качественно выполненный салон, новые фары, все те же надежные немецкие моторы, и сама слава баварского автогиганта.
BMW 3 E36 — третье поколение БМВ 3-й серии, переднемоторный и заднеприводный автомобиль среднего класса. Данная модель сменила предыдущую «Трёшку» в кузове E30. Баварские специалисты сделали машину длиннее, выше и шире своей предшественницы. Инженеры немецкого гиганта увеличили колёсную базу на 130 мм, чем подарили большем пространства пассажирам на заднем сиденье.
Даже сегодня немецкие автомобили BMW 3 series E36 выглядят вполне современными — и это при том, что они были разработаны еще в 80-е годы прошлого столетия, появились в 1990-м и уже в 2000-м их производство завершилось. Версия M3 выпускалась с 1992-го по 1999 год.
Несмотря на то, что салон этого автомобиля не столь просторен, как у некоторых более поздних образцов BMW, водитель едва ли станет выдвигать какие-то претензии — для его удобного размещения сделано максимум возможного, не менее комфортно расположены и все органы управления автомобилем.
Впрочем, пассажирские кресла также сконструированы очень грамотно, а некоторая теснота компенсируется изяществом и вкусом внутренней отделки салона.
Третье поколение 3-й серии BMW имело следующий модельный ряд:
- четырёхдверный седан
- самостоятельный кузов купе, дизайн которого создавался буквально с нуля. Клаус Люте, тогдашний дизайнер баварского завода, стремился получить совершенные пропорции. Изменениям подвергся весь кузов седана, не заимствовались даже фары и задние фонари
- кабриолет
- компактный хетчбэк
- универсал
- компакт-модель, по версии кузова хетчбэк
Как и большинство баварских автомобилей, БМВ 3 Е36 продавался во множестве различных вариантов комплектации. В частности, в качестве силовой установки мог быть оснащен дизельным двигателем, объемом 1,7 л и 2,5 л.
Бензиновые моторы предлагались с 4-цилиндровым 8-и клапанным двигателем и мощностью 105 л. с., максимальная скорость такого агрегата составляла 190 км/ч. Также предлагались с 6-горшковым 24-х клапанным двигателем мощностью 150 л/с, максимальная скорость 214 км/ч. Объем бензиновых движек варьировал от 1,6 до 3,2 л. При этом опыт практической эксплуатации автомобиля показал, что перед капитальным ремонтом ресурс двигателя составляет не менее 300 тысяч километров.
Правда, в четырехцилиндровых двигателях имеется-таки уязвимое место. Это приводной ремень, имеющий наклонность к разрыву при длительной эксплуатации. Поэтому о замене этой детали лучше всего позаботиться заранее.
Как известно, одним из важнейших качеств для всех автомобилей BMW является спортивный стиль, и одним из его проявлений в данном случае можно назвать жесткую подвеску. Поэтому трясет ощутимо, тем не менее, автомобиль даже в самых неприятных ситуациях не утрачивает управляемости.
Интересной особенностью BMW 3 E36 является неплохая адаптация этой машины под вроде бы не самый лучший для спортивного автомобиля городской режим вождения. Оказывается, в пробке эта машина ведет себя очень уверенно, не пытаясь «взять с места», что порой происходит с куда более современными баварскими кроссоверами.
Эта адаптация под город обеспечивается плавным подбором крутящего момента. Специальная система регулирования фазы впуска, VANOS, способна обеспечить ровное и спокойное путешествие в плотном потоке автомобилей, причем на скорости в 30 километров в час автомобиль спокойно движется на третьей передаче.
Конструкторы этого уже далеко не нового автомобиля сумели достичь почти беззвучной работы двигателя. Порой кондиционер в салоне работает заметно громче, чем сама силовая установка. Высокой оценки заслуживают характеристики входа в повороты на высоких скоростях.
E36, как и весь кузовной ряд БМВ этих годов, были снабжены диагностическими разъемами ADS под капотом и OBD2.
Третья серия в кузове Е36 — один из наиболее красивых кузовов BMW даже в наши дни. Поэтому он по-прежнему остается востребованным не только у коллекционеров, но и у любителей этой немецкой марки.
В конце не могу не сказать, что я и сам был счастливым обладателем BMW 3 series coupe E36, 1994 года выпуска. У меня остались исключительно приятные впечатления и об этой покупке я не жалел.