Вам, несомненно, случалось в жаркий летний день садиться в машину, поворачивать ключ и видеть на приборах температуру, явно превышающую реальную температуру.
Автомобиль измеряет температуру с помощью так называемого «термистора» — прибора, похожего на термометр, за исключением того, что вместо ртутного или спиртового столбика он использует электрический ток для измерения изменений. На самом деле температура является показателем того, насколько быстро молекулы движутся в воздухе — в теплую погоду их скорость выше.
Проблема в том, что в 90% автомобилей термистор установлен прямо за передней решеткой. Летом, когда асфальт нагревается значительно выше температуры окружающего грунта, об этой разнице сообщает как раз и сообщает соответствующий датчик в автомобиле. Это немного похоже на измерение температуры в комнате, поместив термометр на расстоянии пяди от горящего камина.
Серьезные различия в измерениях были наиболее очевидны, когда автомобиль был припаркован. При движении на более высокой скорости датчик улавливает гораздо меньше тепла, выделяемого асфальтом. А в нормальную или холодную погоду его показания во многом совпадают с реальными температурами.
Тем не менее не следует слепо доверять показаниям даже зимой, особенно когда разница в градус или два может означать риск обморожения.