Каждый автовладелец понимает, что правильный уход и своевременное техническое обслуживание автомобиля — залог его безотказной работы. Но многие водители, выполняя эти требования, зачастую забывают про аккумуляторную батарею и вспоминают о ней, когда начинаются проблемы с пуском двигателя.
Так было раньше. Но сегодня ситуация в корне изменилась. Американские инженеры изобрели и запустили в производство автоаккумуляторы, не требующие никакого обслуживания. Эта технология называется, Absorbend Glass Mat, сокращенно AGM.
Основные преимущества аккумуляторов по технологии AGM:
- 100% необслуживаемые;
- 100% безопасность при переворачивании, герметично запаянный корпус и отсутствие отверстия для заливки электролита ;
- удобство монтажа, возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении;
- тройная производительность;
- широкий диапазон температур;
- низкое внутреннее сопротивление;
- эффективная функция самовосстановления.
Батарея получилась полностью закрытой, что сводит на нет испарение жидкости. А если электролит не испаряется, следовательно, нет смысла постоянно подливать дистиллированную воду. Кстати, данный фактор является главным достоинством необслуживаемых АКБ. Теперь автоаккумулятор закрыт от попадания внутрь дистиллированной воды, грязи и пыли.
В обычных элементах питания вследствие электролиза жидкость постепенно испаряется. Это происходит потому, что в свинцовые пластины для прочности добавлена сурьма, и процесс испарения воды происходит при минимальном напряжении.
В новых необслуживаемых батареях пластины выполнены из кальциевого свинца. Именно благодаря свойствам этого материала действие электролиза проходит в несколько раз медленней.
Автомобильный аккумулятор AGM, оснащен пластинами, упакованными в микропористые полиэтиленовые сепараторы. Они расположены близко друг к другу. Вследствие чего удельные характеристики АКБ увеличиваются. Так, например, зарядка необслуживаемого аккумулятора происходит в три раза быстрее, а пусковой ток у нее на треть выше, чем у обслуживаемых аналогов.
Между дном корпуса и пластиковыми сепараторами нет свободного пространства. Значит негде скапливаться мельчайшим частицам свинца, которые замыкают банки аккумулятора и преждевременно выводят его из строя.
Благодаря этой технической новинке необслуживаемые батареи служат на 20% дольше. За счет гибких держателей пакетов новый автоаккумулятор не боится вибрации, а центральный токопровод делает его устойчивым к ударам.
На данный момент необслуживаемые батареи бывают двух видов: кальциевые и гибридные. При изготовлении кальциевых устройств используется сплав свинца и кальция, в который добавляется серебро, алюминий и олово.
Что касается гибридных батарей, то из кальциевого сплава в ней выполнен только положительный электрод. Отрицательный по старинке делается из свинца и сурьмы.
Абсолютно все аккумуляторы AGM, оборудованы специальным индикатором зарядки — гидромером. С помощью данного измерителя автолюбитель может визуально оценить степень зарядки аккумуляторной батареи и при необходимости подзарядить ее.