26.09.2021
Необслуживаемые автомобильные АКБ. Аккумуляторные батареи AGM.

Необслуживаемые автомобильные АКБ. Аккумуляторные батареи AGM.

Каждый автовладелец понимает, что правильный уход и своевременное техническое обслуживание автомобиля — залог его безотказной работы. Но многие водители, выполняя эти требования, зачастую забывают про аккумуляторную батарею и вспоминают о ней, когда начинаются проблемы с пуском двигателя.

Так было раньше. Но сегодня ситуация в корне изменилась. Американские инженеры изобрели и запустили в производство автоаккумуляторы, не требующие никакого обслуживания. Эта технология называется, Absorbend Glass Mat, сокращенно AGM.

Основные преимущества  аккумуляторов по технологии AGM:

  • 100% необслуживаемые;
  • 100% безопасность при переворачивании, герметично запаянный корпус и отсутствие отверстия для заливки электролита ;
  • удобство монтажа, возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении;
  • тройная производительность;
  • широкий диапазон температур;
  • низкое внутреннее сопротивление;
  • эффективная функция самовосстановления.

Батарея получилась полностью закрытой, что сводит на нет испарение жидкости. А если электролит не испаряется, следовательно, нет смысла постоянно подливать дистиллированную воду. Кстати, данный фактор является главным достоинством необслуживаемых АКБ. Теперь автоаккумулятор закрыт от попадания внутрь дистиллированной воды, грязи и пыли.

В обычных элементах питания вследствие электролиза жидкость постепенно испаряется. Это происходит потому, что в свинцовые пластины для прочности добавлена сурьма, и процесс испарения воды происходит при минимальном напряжении.

В новых необслуживаемых батареях пластины выполнены из кальциевого свинца. Именно благодаря свойствам этого материала действие электролиза проходит в несколько раз медленней.

Автомобильный аккумулятор AGM

Автомобильный аккумулятор AGM, оснащен пластинами, упакованными в микропористые полиэтиленовые сепараторы. Они расположены близко друг к другу. Вследствие чего удельные характеристики АКБ увеличиваются. Так, например, зарядка необслуживаемого аккумулятора происходит в три раза быстрее, а пусковой ток у нее на треть выше, чем у обслуживаемых аналогов.

Между дном корпуса и пластиковыми сепараторами нет свободного пространства. Значит негде скапливаться мельчайшим частицам свинца, которые замыкают банки аккумулятора и преждевременно выводят его из строя.

Благодаря этой технической новинке необслуживаемые батареи служат на 20% дольше. За счет гибких держателей пакетов новый автоаккумулятор не боится вибрации, а центральный токопровод делает его устойчивым к ударам.

На данный момент необслуживаемые батареи бывают двух видов: кальциевые и гибридные. При изготовлении кальциевых устройств используется сплав свинца и кальция, в который добавляется серебро, алюминий и олово.

Аккамулятор

Что касается гибридных батарей, то из кальциевого сплава в ней выполнен только положительный электрод. Отрицательный по старинке делается из свинца и сурьмы.

Абсолютно все аккумуляторы AGM, оборудованы специальным индикатором зарядки — гидромером. С помощью данного измерителя автолюбитель может визуально оценить степень зарядки аккумуляторной батареи и при необходимости подзарядить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *