В целом автомобильный кондиционер мало чем отличается от домашнего кондиционера. Последний всегда забирает теплый воздух из помещения и направляет туда охлажденный. Первый работает иначе. В большинстве случаев он засасывает воздух снаружи и охлаждает его. И только когда кондиционер работает в режиме рециркуляции — т.е. воздух забирается из салона b становится похожим на домашний воздух. Однако этот режим можно использовать сравнительно редко. Объем салона небольшой, а влажность воздуха быстро увеличивается. При этом стекла начинают запотевать, тем самым снижая видимость водителя.
Но что происходит, когда рециркуляция выключена? Воздуху, который подается в салон с улицы, должно быть куда выходить, иначе давление воздуха в машине будет повышаться и она не будет пропускать новую порцию воздуха. Конечно, во всех автомобилях есть дефлекторы для выпуска воздуха из салона. Чаще всего они расположены под задним бампером. А решетки, пропускающие воздух к бамперу, обычно располагаются в обшивке багажника.
Так вот, если багажник набить каким-то мягким материалом, который загораживает выход воздуха, то при работающем кондиционере влага из воздуха начнет конденсироваться на окнах. Особенно осенью, когда кондиционер включают не для прохлады, а для просушки запотевших окон. Поэтому, если у вас полный багажник, следует приоткрыть окно (лучше на одной из задних дверей), чтобы выпустить воздух и уберечь машину от запотевания.
В противном случае использование кондиционера при открытом окне нецелесообразно по нескольким причинам. Известно, что как кондиционер, так и открытые окна в автомобиле увеличивают лобовое сопротивление двигателя и, следовательно, расход топлива, хотя и ненамного.
В хэтчбеке Шевроле Круз дефлекторы расположены под средней частью заднего бампера
Данный режим работы не является аварийным для кондиционера и системы климат контроля. Разумеется, компрессор будет работать непрерывно, а кондиционер тоже будет увеличивать скорость вращения вентилятора, пытаясь охладить весь окружающий мир. Однако это не повредит устройства, но если водитель и соседний с ним пассажир направят на себя мощный поток ледяного воздуха, стремясь охладить весь салон, они рискуют простудиться.
Таким образом, получается, что водить машину с включенным кондиционером и открытым окном уместно только в одном случае — если вентиляционные отверстия в багажнике «закрыты» вещами, которые мешают выходу воздуха из салона.