Эксперты утверждают: самым надежным способом защиты автотранспортных средств от угонов сегодня является спутниковая сигнализация, представляющая собой, по сути, довольно сложный противоугонный комплекс.
При этом эффективность зависит как от мастерства установщиков и исправности электронных компонентов, так и от оперативности действий экстренных служб быстрого реагирования.
Противоугонные системы для автомобилей
В отличие от рынка обычных автосигнализаций, российский рынок спутниковых охранных систем для автотехники не может похвастаться таким обилием игроков.
Фактически он разделен между 9 брендами: 3S-Telematica, Arkan, CobraConnex, Golden, Eye Starcom, «АвтоЛокатор», «Логистик», «Цезарь Саттелит» и «Эшелон», которые с переменным успехом ведут борьбу за предпочтения автовладельцев.
Причем серьезных успехов в этой нелегкой борьбе удалось добиться от силы половине из названных марок.
В принципе предложения всех операторов достаточно похожи, базовые функциональные возможности различаются незначительно.
Вариативность настолько широка, что без профессиональной консультации разобраться в предложении чрезвычайно сложно и порой даже невозможно.
Плюс дополнительные услуги, среди которых могут быть различные (по покрытию) виды технической помощи на дороге, вызов аварийных комиссаров, скорой помощи, прочих экстренных служб и другое.
Как работает спутниковая сигнализация
Базовый комплект, как правило, состоит из GPS/ГЛОНАСС-приемника, определяющего координаты, модема GSM/GPRS, обеспечивающего оборот данных между комплектом и диспетчерским центром, а также противоугонной системы, обладающей наборами сигнальных устройств и датчиков.
Управление осуществляется посредством компактной электронной метки. Ее наличие отключает режим охраны, внезапное исчезновение – включает.
Автомобильный GSM/GPRS-модем может поддерживать связь системы с диспетчерским центром при помощи нескольких GPRS-протоколов, резервного SMS-сервиса, и при необходимости голосовой связи.
Блокировка двигателя и ГИБДД в придачу
В случае тревоги охранная система отправляет отчет о ЧП в диспетчерский центр, где специалисты обрабатывают сигнал и принимают решение о дальнейших действиях. Блокировка двигателя срабатывает, не дожидаясь команды диспетчера.
Оператор сразу же пытается связаться с хозяином автомобиля или доверенными лицами, чтобы установить, не возникла ли опасность жизни и здоровью водителя.
Дальнейшее уже дело техники – установив местоположение авто, к нему направляют сотрудников полиции или вневедомственной охраны.
У «Цезарь Сателлита» и «АвтоЛокатора» есть собственные мобильные группы быстрого реагирования, действия которых иногда гораздо эффективнее, чем государственных структур.
Если транспортное средство находится в движении, к его задержанию подключаются инспектора ГИБДД.
Установка спутниковой сигнализации по прозвищу Anti Hijack
Для усиления защиты предусмотрен целый ряд дополнительных функциональных возможностей. На машины устанавливаются датчики наклона, крена, вибрации и даже разборки.
В дорогих комплексах, как правило, присутствует радиомаяк, позволяющий определить местонахождения автомобиля еще и методом локации.
Широко распространены системы Anti Hijack, предназначенные для того, чтобы, не подвергая риску жизнь водителя, помочь сохранить машину в случае грабежа. Anti Hijack скрыто и повторно идентифицирует водителя в во время остановок и поездки, плюс блокирует двигатель транспортного средства в случае отрицательного результата опознания.
Автомобильная сигнализация меня бережет
Получение своевременной помощи посредством спутниковой охранно-поисковой сети гарантируется также благодаря обязательному пакету страхования.
Кроме возможности регулирования размера страховых выплат, противоугонные системы могут использоваться для разрешения спорных вопросов при наступлении всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Как видно, спутник и автосигнализация от многого берегут.