Почему аккумуляторы «умирают» раньше времени?

Почему аккумуляторы «умирают» раньше времени?

Автомобильные аккумуляторы обычно не доставляют проблем – они исправно служат пять лет, после чего их меняют на новые. Однако есть исключения. Часто аккумуляторы «умирают» вовсе не от старости, а из-за плохого качества, многочисленных болячек на автомобиле или невнимательности со стороны автовладельца.

Каждая батарея имеет ограниченный срок службы. Электричество в нем вырабатывается за счет реакций, происходящих внутри устройства. Химические и электрохимические реакции продолжаются непрерывно даже после производства самой батареи. Поэтому хранить батарейки впрок — это, мягко говоря, недальновидное решение. Качественные аккумуляторы без проблем работают 5-7 лет, после чего перестают держать заряд и плохо крутят стартер. Конечно, если аккумулятор уже не родной или машина старая, дела обстоят иначе.

Секрет относительно короткого срока службы аккумулятора обычно до безобразия прост: продукция известных брендов, поступающая на вторичный рынок (то есть не на конвейер), массово подделывается, а многие компании и фабрики выпускают, хоть и оригинальные, но все же продукты, которые только внешне напоминают качественный заводской аккумулятор.

Почему аккумуляторы «умирают» раньше времени? - фото номер 1

С целью снижения себестоимости производства и одновременно стоимости аккумулятора при реализации производители аккумуляторов уменьшают количество свинцовых пластин. Такие изделия, как новые, практически не «выпускаются» и машина без проблем заводится даже зимой. Однако счастье длится недолго — уменьшение количества пластин сильно сказывается на времени автономной работы.

Такой аккумулятор может выйти из строя буквально через несколько месяцев после покупки, особенно при повышенной нагрузке. Определить, что имеете дело с некачественным товаром, можно еще на этапе выбора и покупки. Правило простое: чем тяжелее аккумулятор, тем он лучше и имеет больший ресурс. Легкий аккумулятор бесполезен.

Второй причиной, по которой аккумуляторы быстро выходят из строя, является их неправильная эксплуатация. Здесь возможны разные сценарии. Производительность батареи сильно зависит от температуры окружающей среды. Зимой их мощность резко падает – они подвергаются очень глубоким разрядам при запуске двигателя, и при этом плохо заряжаются генератором. Хронический недозаряд в сочетании с глубокими разрядами способен вывести из строя даже качественный аккумулятор всего за одну зиму.

Почему аккумуляторы «умирают» раньше времени? - фото номер 2

Некоторые устройства невозможно реанимировать после всего лишь одного разряда в «ноль» — активная масса пластин просто выходит из строя. Это случается, например, когда водитель долго пытается завести двигатель при экстремально низких температурах или при езде с вышедшим из строя генератором.

Летом часто случается другая неприятность: из-за перегрева электролит в аккумуляторе начинает активно закипать, снижается его уровень и изменяется плотность. Пластины частично подвергаются воздействию воздуха, где ток и емкость уменьшаются. К аналогичной картине приводит неисправность реле-регулятора генератора: напряжение в бортовой сети может повышаться до слишком высоких значений. Это, в свою очередь, также приводит к испарению электролита и быстрой «смерти» аккумулятора.

В автомобилях с системой старт/стоп используются специальные аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Эти устройства значительно дороже обычных. При замене аккумулятора автовладельцы, как правило, стараются сэкономить, но забывают, что AGM-аккумуляторы изначально имеют больший ресурс, так как рассчитаны на гораздо большее количество циклов «разряд-заряд». Преждевременный выход из строя «неправильного» аккумулятора, установленного на автомобилях с системой «старт-стоп», — вполне объяснимая норма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.