26.09.2021
Дрифт он же дрифтинг - управляемый занос и боковое скольжение на машине

Дрифт он же дрифтинг — управляемый занос и боковое скольжение на машине

Дрифт (или по-другому дрифтинг), представляет собой специальную техника прохождения поворотов в управляемом заносе и на максимально возможной скорости, с умышленным срывом ведущей оси. Во время дрифта водитель показывает собственные навыки управления машиной.

Для этого очень точно нужно использовать педаль газа. Задняя ось машины должна находиться в состоянии заноса. Подобное положение транспортного средства позволяет входить в повороты эффектно. Дрифт можно также охарактеризовать как, боковое скольжение.

Сначала дрифтингом начали увлекаться жители Японии. К численной армии фанатов позже присоединилось множество американцев, а после и англичане.

В дрифтинге, сравнивая с драг-рейсингом, скорость не является самым главным показателем. Именно зрелищность поворота сделала такой стиль езды популярным. Соревнования являются самыми недорогими в автомобильном спорте.

Машины для дрифта — это автомобиль с задним приводом и с большой мощностью. Тачку для дрифтинга в основном всегда подвергаются тюнингу, облегчают, форсируют двигатель, заменяют задний дифференциал, или ставится блокировка LSD. В основном, Toyota или Nissan чаще всего упоминаются.

Зарождаться экстремальная езда начала только в 80-е годы. Тогда автомобилей этих брендов было хоть отбавляй. Они комплектовались приводом, который устанавливался на заднюю ось (FR).

Основное требование дрифта — избыточный показатель поворачиваемости. Поэтому участниками, как правило, являются заднеприводные автомобили. На самом деле и переднеприводные тачки способны на дрифт. Однако в этом случае нужно использовать ручной тормоз.

Дрифтеры с определенным опытом не станут без причины переводить автомобиль в занос при повороте в четыре колеса. Королем дрифта по праву считается японский уличный гонщик Кеичи Тсучия (англ. Keiichi Tsuchiya), выступающего под псевдонимом Дорикин. Не будем прибедняться, сейчас мы говорим о самой настоящей легенде этих соревнований. В 80-х также сняли фильм о его мастерстве дрифтинга.

Cупер дрифт на соревнованиях

Дрифт соревнования

Непревзойденность состязаний по дрифтингу состоит в том, что соревнования идут не на время. При оценивании выступления участников, судьи учитывают такие параметры, как:

  • траектория прохождения поворота (на поворотах заранее обозначаются специальные точки, проезжая мимо которых у гонщика есть возможность заработать больше очков, чем обычно);
  • угол к траектории (больше угол, выше оценка);
  • скорость;
  • зрелищность и стиль (оценку дают судьи и зрители).

Если у гонщиков не получилось превзойти друг друга, то принимается решение о проведении ряда дополнительных заездов, пока превосходство одного из участника не будет очевидным. Причем, если зрительская аудитория не согласна с вердиктом судей, то возгласами и неодобрительным гулом она может опротестовать его. Как показывает практика, это действует, и назначается дополнительный заезд.

Давай рассмотрим основные технические приемы

  • Дрифт с торможением. Тормозить нужно перед тем, как автомобиль начнет входить в поворот. Таким образом, вес транспортного средства переместится в переднюю часть. В этом случае разгружается «зад». В результат подобных действий частично потеряется сцепление с дорожным полотном. Образовавшийся занос можно сбалансировать с помощью нажатий на газ и поворотами рулевого колеса.
  • Дрифт с колебаниями. Задняя часть автомобиля раскачивается в разные стороны с учетом оси движения. Подобные действия напоминают то, какие движения совершает маятник.
  • Бросание сцепления. Выполняя эту технику, педаль сцепления нужно утопить, а после быстро отпустить, когда будете приближаться к повороту или при скольжении. Прием бросание сцепления позволяет резко увеличить мощность двигателя. Это приведет к отрыву задней оси при заносе автомобиля.
  • Грязевой дрифт. Задними колесами автомобиль съезжает с дорожного полотна на грунтовую обочину или в грязь. Таким образом, создается скольжение и тачка входит в поворот на определенной скорости. Выполнение этой техник требует определенных усилий от водителя.
  • Дрифт с ручным тормозом. Нужно использовать ручной тормоз. С его помощью блокируется действие задних колес. В подобной ситуации уменьшится скольжение, которое после трюка можно сбалансировать с помощью руля или педали газа.
  • Ложный дрифт. При резком движении транспортного средства перед началом поворота вес распределяется на внешнюю сторону, благодаря чему происходит скольжение. Данный прием хорошо знают гонщики раллийных соревнований Scandinavian Flick.
  • Переключение с помощью пятки или носка. Одна нога может нажимать на несколько педалей сразу. К примеру, носок используется для тормоза, а пятка — для газа.
  • Прыжок. Колесо, расположенное на внутренней части поворота, должно отскакивать от бордюра или какой-нибудь неровности на дорожном покрытии. Вес автомобиля в этом случае перенесется в противоположную сторону, что создаст подходящие условия для заноса.
  • Сброс газа. Когда входите в поворот на огромной скорости, отпускаете педаль газа. Вес автомобиля перекинет на переднюю часть и транспортное средство войдет в скольжение.
  • Длительное скольжение. Чтобы выполнить этот прием, нужно разогнаться до большой скорости. Используя ручник, можно остановить скольжение. Большой угол изменится на прямой и закончится поворотом.
  • Дополнительная мощность. Когда ваша машина отличается высокими показателями мощности, полный газ при повороте создаст подходящие условия для разворота. Другими словами, транспортное средство окажется в заносе.
  • Дрифт на пониженной передаче. Мощность мотора уменьшится, если использовать низкую передачу. После этого водитель должен отпустить сцепление. В таком случае начнет уменьшаться скорость и машина войдет в занос.

Радиоуправляемый дрифт

Машинка для дрифта

Также популярны соревнования на радиоуправляемых машинках для дрифта. «Дрифт на пульте управления» развивается не менее активно. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран.

Копии радиомоделей авто, выполняются на очень высоком уровне. Кузова этих машинок, изготавливаются в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси проектируются специально для дрифта и отличаются от шасси машинок для кольцевых гонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *