В наше время, жизнь без автомобиля уже невозможно представить. Главной задачей машин, является доставка пассажиров из пункта А в пункт Б. Но бывают такие ситуации, когда по собственной неосторожности или невнимательности других водителей случается ДТП. Конечно, для каждого автолюбителя это очень неприятно. А беготня по автосервисам, для того, чтобы договорится о восстановлении машины от вмятин, поиск запчастей, доставляет лишнюю головную боль.
Но все это уже в прошлом! Почему? Спросишь ты. Все очень просто, ведь технологии никогда не стоят на месте и все время развиваются.
Появилась новая технология, которая может удалить вмятину или неровность без покраски. Называется она PDR/DOL. Технология ремонта вмятин без покраски PDR (англ. Paintless Dent Repair — ремот вмятин без покраски) или DOL (нем. Dellen Ohne Lackieren — повреждения без покраски).
Зародилась данная технология, еще в далеких 50-х годах на заводе Мерседес. Ее использовали тогда, когда новый автомобиль получал вмятину на конвейере или на выставке по неосторожности служащих. В Европу, она попала только в 1990 году. И сразу же завоевала популярность у жестянщиков в автосервисе.
Данная технология отличается тем, что на восстановление поверхности элементов кузова не прибегая к жестяным и покрасочным работам уходит от нескольких минут, до двух часов.
В процессе ремонта вмятин без покраски применяются специальные инструменты, рычаги (крючки) различной конфигурации, с помощью которых специалист оказывает давление на внутреннюю поверхность металла.
К каждой вмятине у мастера индивидуальный подход, в буквальном смысле. Он учитывает особенности каждой отдельно взятой вмятины (длину, ширину, глубину, толщину металла и т.п.), в плоть до месторасположения на кузове автомобиля и качества лакокрасочного покрытия.
Исходя из всего этого специалист принимает решение, какую стратегию будет правильней выбрать. Постепенно не торопясь, плавными нажатиями предает металлу первоначальную форму. В этом деле действительно результат зависит от исполнителя, мастер-профессионал хорошо чувствует металл, силу и точность прилагаемого им усилия. Вот почему специалист способен выполнить ремонт вмятин в «лучшем виде».
Также в данной технологии применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны. Одна из них — клеевая техника (когда специалист приклеивает к вмятине на кузовщине машины специальные «грибки» и тянет их определенными инструментами — минилифтером и обратным молотком — возвращая металл в первоначальную форму), вакуумные вытяжки, электромагнитное (индукционное) излучение, и т.д.
Если в обычных мастерских нужно было отрихтовать деталь, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить, то в новых и современных, вся работа проводится всего лишь одним инструментом.
Есть еще один отличный плюс технологии ПДР/ДОЛ — это цена за сделанную работу, она в разы меньше той, которую просят в несовременных автомастерских.
Теперь вы знаете, что если вы попали в небольшое ДТП, то ненужно отчаиваться, а стоит просто обратиться в качественную, недорогую, а главное современную мастерскую, где вам сделают все очень быстро и без лишних нервов.