Самые распространенные ошибки с антифризом

Самые распространенные ошибки с антифризом - фото номер 1

Как бы нам не хотелось это признавать, лето подходит к концу, и пришло время подготовить наши автомобили к холодным месяцам. Что обязательно включает проверку уровня охлаждающей жидкости. Однако в этой, казалось бы, простой задаче, к сожалению, очень часто допускают серьезные ошибки.

Можно ли долить антифриз?

В то время доливка антифриза была очень простой задачей, потому что на российском рынке выбор был невелик, а если и был, то у всех была одна и та же формула. Однако в наши дни это совсем не так. В продаже есть как минимум три химически разных типа антифриза, которые несовместимы друг с другом – если вам нужно долить, то нужно очень внимательно подбирать нужный состав. Смешивание двух разных типов может повредить радиатор и систему охлаждения.

Есть и другое не менее важное предупреждение: со временем химические вещества в антифризе теряют свои свойства. Поэтому, в зависимости от его типа, его следует полностью заменять каждые два-пять лет. Непрерывная доливка в течение длительного времени может привести к нежелательным отложениям на трубах и радиаторе.

Самые распространенные ошибки с антифризом - фото номер 2

Основные виды антифризов

Практически все виды жидкости для системы охлаждения представляют собой раствор этиленгликоля (или, по-современному, пропиленгликоля), и воды. Большая разница заключается в добавлении «ингибиторов коррозии», то есть веществ, защищающих радиатор и систему от ржавчины.

В то время преобладали жидкости типа ИАТ, с неорганическими кислотами в качестве ингибиторов коррозии — сначала фосфаты, а позже, по экологическим соображениям, и силикаты. Обычно для таких приспособлены автомобили старше 10-15 лет. Однако антифриз IAT хорошо работает всего около двух лет, после чего его необходимо заменить.

Более современные автомобили адаптированы под антифриз типа ОАТ, в которых силикаты заменены азолами (сложные молекулы, содержащие атомы азота) и органическими кислотами в качестве ингибиторов коррозии. Они более долговечны – обычно до пяти лет.

Существуют также так называемые HOAT, или гибридные жидкости, которые по сути являются комбинацией первых двух типов, с силикатами и нитритами одновременно. Карбоксилаты также включены в рецептуры, одобренные в ЕС. Они подходят для более экстремальных условий, но также имеют меньший срок службы и требуют более частой замены.

Каждый из трех типов несовместим с другими.

Самые распространенные ошибки с антифризом - фото номер 3

Можем ли мы отличить их по цвету?

Нет. Цвет антифриза зависит от добавленного красителя, а не от его химической формулы. Некоторые производители используют цвет для обозначения типа, например, зеленый для IAT, красный для OAT, оранжевый для HOAT. Однако у японских антифризов цвет говорит о том, для каких температур он предназначен. Третьи используют цвета без разбора, поэтому всегда читайте содержимое этикетки.

Некоторые производители используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» как синонимы. Для других охлаждающей жидкостью называется уже разбавленная жидкость, готовая к применению, а антифризом называют только неразбавленный концентрат.

Самые распространенные ошибки с антифризом - фото номер 4

Сколько и какой воды можно добавлять?

Специалисты настоятельно рекомендуют доливать дистиллированную воду, так как в обычной воде слишком много примесей, которые оседают на стенках трубопроводов и радиаторе. Коэффициент разбавления зависит от конкретного типа антифриза и условий, в которых вы будете его использовать — более низкие температуры требуют менее разбавленных охлаждающих жидкостей.

Самые распространенные ошибки с антифризом - фото номер 5

Должны ли мы следовать требованиям производителя?

Почти каждый производитель автомобилей рекомендует определенный тип или даже очень определенный тип антифриза. Многие подозревают, что это просто способ компаний еще больше растрясти ваш кошелек, и мы их не виним, но часто в рекомендациях достаточно логики. Современные системы охлаждения достаточно сложны и часто рассчитаны на определенные параметры антифриза, а проверка на совместимость с другими типами жидкостей сложная, длительная и дорогая, поэтому производители ее обычно избегают. Они заказывают жидкость требуемого качества у своего субпоставщика, а затем настаивают на том, чтобы клиенты ее использовали.

Рекомендуемые жидкости для некоторых марок

BMW

BMW

Начиная с весны этого года компания представила новую спецификацию рекомендуемых жидкостей, в настоящее время используется BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18.

Hyundai и Kia

Hyundai и Kia

Корейцы также рекомендуют типы антифризов, но они различаются в зависимости от рынка. Для Азии и России делают ставку на органическую формулу с фосфатами (А110), для ЕС – с карбоксилатами.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

Немцы рекомендуют свои собственные жидкости с маркировкой от 326,0 до 326,7 (разбавленные) и от 325,0 до 325,7 (неразбавленные). Все они органические и не содержат нитритов, аминов и фосфатов.

Mitsubishi

Mitsubishi

Японская компания рекомендует использовать свою охлаждающую жидкость Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium или ее аналог, который создан на основе этиленгликоля и не содержит нитратов и боратов.

Nissan

Nissan

Здесь производитель не дает вам особого выбора: нужно использовать только жидкость Nissan L255N, которая производится по заказу ТПП Германии.

Peugeot и Citroen

Peugeot и Citroen

Французская группа использует органическую формулу и рекомендует использовать Arteco Freecor DSR.

Skoda

Skoda

В последних моделях чехов используется либо самая продвинутая (но и самая дорогая) формула с пропиленгликолем, которая по обозначению группы VW — G13, либо модификация органической технологии, обозначаемая как G12 evo.

Subaru

Subaru

Здесь производитель не возражает против того, чтобы вы использовали любой антифриз, который вы хотите, если он органический, на основе этиленгликоля и не содержит аминов.

Toyota

Toyota

Категорическая рекомендация – фирме Toyota Super Long Life Coolant, которая является представителем гибридной техники.

Volvo

Volvo

Шведы рекомендуют собственную линейку охлаждающих жидкостей, представляющих собой гибриды органических кислот, фосфатов и силикатов.

Volkswagen

Volkswagen

В моделях с 2008 года используется G12++, а в последних Фольксвагенах — G13, в который добавлены глицерин и кремний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.